Мария Ладыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий.
Подготовила воспитатель:
Ладыгина М. В.
ГБДОУ д/с № 70
Приморского района г. СПб
Санкт- Петербург
2024
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Формировать навыки счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», классифицировать предметы по форме.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать и развивать умение работать сообща; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Познавательное развитие:
Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета; закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.
Речевое развитие:
Развивать речь. Определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.
Художественно-эстетическое:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Физическое развитие:
Формировать привычку сохранять правильную осанку сидя за столом.
Развивать координацию движений.
Предварительная работа:
Ср/и «магазин», счет до 5.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда отправляемся. Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)
Воспитатель: Сколько игрушек в магазине?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на доску.
(Доска с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. А какие именно фигуры?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»
(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)
Воспитатель: Все справились с заданием?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда продолжаем. На столе лежат зелёные шарики и красные шарики.
-сколько зеленых шариков (3)
-сколько красных шариков? (4)
-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?
-Какое число больше 4 или 3?
-Какое число меньше 3 или 4?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?
-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.
- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (кладем к красным шарикам)
- Красных шариков стало больше или меньше?
Воспитатель считает шарики: «Один, два, три, четыре, пять»
-Какое число больше 5 или 4?
-Какое число меньше 4 или 5?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)
Итог:
Воспитатель: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?