Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Магазин игрушек»

Мария Ладыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий.

«Магазин игрушек»

Подготовила воспитатель:

Ладыгина М. В.

ГБДОУ д/с № 70

Приморского района г. СПб

Санкт- Петербург

2024

Темочки:

Цель: Формировать навыки счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», классифицировать предметы по форме.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать и развивать умение работать сообща; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Познавательное развитие:

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета; закреплять представления о геометрических  фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.

Речевое развитие:

Развивать речь. Определять результаты сравнения  словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.

Художественно-эстетическое:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Физическое развитие:

Формировать привычку сохранять правильную осанку сидя за столом.

Развивать координацию движений.

Предварительная работа:

Ср/и «магазин», счет до 5.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся. Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем.  (считаем)

Воспитатель: Сколько игрушек в магазине?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на доску.

(Доска с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. А какие именно фигуры?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»

(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)

Воспитатель: Все справились с заданием?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда продолжаем. На столе лежат зелёные шарики и красные шарики.

-сколько зеленых шариков (3)

-сколько красных шариков? (4)

-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?

-Какое число больше 4 или 3?

-Какое число меньше 3 или 4?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?

-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.

- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (кладем к красным шарикам)

- Красных шариков стало больше или меньше?

Воспитатель считает  шарики«Один, два, три, четыре, пять»

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)

Итог:

Воспитатель: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Магазин игрушек»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ладыгина (УИ 1830178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД