Ирина Колядина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжки-малышки»
Цель: закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. Воспитывать любовь к художественному слову.
Задачи: Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей. Развивать мимические и пантомимические движения. Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка Бельчонок, сундучок, иллюстрации к сказкам, маски к сказке репка, цветной картон, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.
Интеграция: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход Непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель готовит пространство для совместной деятельности, раскладывает материалы: (Цветной картон, цветные карандаши, клей, кисточки, ножницы.)
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает вокруг себя детей на паласе.
Воспитатель: Ребята, а давайте пожелаем друг другу доброе утро. Давайте сделаем круг.
«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши).
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Похлопать в ладоши).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Молодцы! Все проснулись. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какой у меня есть красочный коробок. Он не пустой. Хотите узнать, что же там?
Дети: Хотим.
Воспитатель: тогда вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(белка)
Приходит бельчонок
Дети с интересом рассматривают гостя - Бельчонка, здороваются.
Воспитатель: Ребята, а Бельчонок принес с собой кое-что интересное. Хотите узнать что? (Да). Тогда вам надо отгадать сказки.
3. Основная часть.
Дидактическая игра «Назови сказку»
Воспитатель показывает картинки. Дети называют сказки.
Бельчонок открывает сундучок и достает маски к сказке «Репка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски. Вы догадались что это за сказка?
Дети: Это сказка Репка.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами будем делать свою книжку-малышку. А называться она будет Репка. Но для того, чтобы приступить к работе, мы должны вспомнить эту сказку.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку «Репка».
Дети одевают маски и рассказывают сказку.
Воспитатель: Какие в все молодцы. Потрудились вы на славу. Пора и отдохнуть. Давайте вместе с белочкой сделаем зарядку.
4. Физкультминутка:
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).
5. Самостоятельная деятельность.
Бельчонок открывает сундучок и достает раскраски сказки Репка.
Воспитатель: Давайте с вами вместе начнем делать нашу книжку-малышку. Проходите к столам, присаживайтесь и начнем работу.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
6. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Чтение стихотворения Ю. Энтина:
Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь!
Набирайтесь ума!
Подводит итоги и хвалит детей за хорошее поведение и правильные ответы.
Дети прощаются с Бельчонком и приглашают его приходить к ним в гости.