Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Общение»

ольга обручникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Общение»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему «Общение»

Подготовила : Обручникова Ольга Викторовна

Режим проведения: логопедическая группа

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему „Общение“» размещена в разделах

Форма проведения: подгрупповое занятие

Речевой статус: фонетико-фонематическое недоразвитие речи с дизартрией

Продолжительность: 30 минут

Цель: развития коммуникативных навыков детей

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения — мимикой, жестами, пантомимика.

- закрепить знания о вербальном способе общения (с помощью слов, используя интонацию);

- учить воспринимать невербальную информацию;

- развивать коммуникативные способности, мимические и пантомимические навыки.

Коррекционно – развивающие :

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

-создавать условия для отработки навыков восприятия и воспроизведения разных грамматических категорий (слова, предложения)

- развитие артикуляционной и общей моторики.

- активизировать мыслительную деятельность детей в ходе проблемно-речевых ситуаций;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание доброжелательных отношений во время общения.

Оборудование: столик, магнитная доска, картинки, карточки с изображением эмоций

Ход нода.

Этапы, цель, время

1. Оргмомент (5 мин)

Цель: заинтересовать детей на занятие, создать положительный настрой на совместную деятельность.

Дети посмотрите у нас гости.

-Поздоровайтесь.

-Как можно здороваться?

- А посмотрите, как еще можно здороваться.

(Обсуждение увиденного. Ответы детей. Показ слайдов)

2. Основная часть(20 мин)

Цель: познакомить детей с разными способами общения;

-Ребята, а что мы сейчас с вами делаем?

-Мы с вами общаемся.

-Дети, как вы думаете, что такое общение? (Общение — это передача информации от одних людей другим.)

-Как вы думаете, какими средствами для общения пользуются люди в наши дни? (Компьютер, телефон, газеты, журналы, телевизор, телеграмма, рация, маяк, семафор, радио и т. д.)

- Молодцы, совершенно верно!

Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик — это общение или нет? Да, общение, только неправильное. Правильно общаться, значит, вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно

- Ребята, а какая речь должна быть у людей?

-Вспомните…Молодцы. (Ответы детей)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

2.1 Игра «Что я сказала?»

Цель: развивать артикуляционную моторику. Ребята есть еще один способ обще-ния — с помощью артикуляции. Артикуляция — четкая работа губ. Она способствует тому, что речь человека становится внятной и четкой.

Ведущий показывает губами: и, у, а, о, ау, уа.

А теперь представьте, что ваша мама в магазине, а вы на улице, смотрите на нее через витрину. Позовите ее, но учтите, что она вас не слышит. Сообщите, что вы здесь. Скажите ей одними губами: «Мама, иди сюда!» Молодцы, вы с мамой отлично поняли друг друга!

Если губы и язык не тренировать, речь будет нечеткой. О невнятной речи говорят : «Каша во рту». Чтобы этого не было слова говорить надо четко и ясно. Для этого скажем чистоговорки:

су-су-су — мы гуляем все в лесу

са-са-са — в лесу живёт лиса;

сы-сы-сы — убегаем от лисы;

ис-ис-ис — не боимся больше лис;

ас-ас-ас — погуляли просто класс;

-Молодцы. Внятная и четкая речь нужна, чтобы люди понимали друг друга

-А сейчас я буду говорить,а вы будите показывать что я говорю. (Проговариваю чистоговорки, а дети изображают)

-Это,ребята, движения и жесты.

Предлагаю детям загадать звуки.

2.3 Игра «Что я показываю?»

Цель: учить воспринимать не словесную информацию Жест — движение рук. Жесты помогают общению словами и не-редко заменяют их. Некоторые жесты могут иметь разные значения в зависимости от ситуации и цели общения. Как вы думаете, что обозначает такой жест — человек машет поднятой рукой? (Прощание, подождите, «Я здесь!», поклон.) Покажите жестом «Я», «Там», «До свидания», «Иди сюда», «Я иду», «Нельзя!», «Нет», «Да». А теперь догадайтесь, какой жест изобразила я? («Я тебя люблю», «Молодцы!».) Молодцы! Я рада, что мы друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться.

2.5 Игра «Прочитай по схеме»

Цель: учить определять количество слов в предложении.

Предлагаю предложение составленное из картинок.

В лесу живет рыжая лиса.

О ком речь? (О лисе.)

Какая она? (Рыжая.)

Где она живет? (В лесу.)

Что она делает в лесу (Живет)

Сколько слов в предложении? пять

Вот сколько информации получено из одного короткого предложения в пять слов.

(Ответы детей. Картинки прикреплены на магнитную доску.)

2.6. Игра «Измени интонацию»

Цель: формировать знания о вербальном способе общения, используя интонацию В предложении можно менять интонацию голоса, и тогда одно и то же предложение будет звучать совершенно по-разному: как вопрос, как утверждение или как восхищение.

- Давайте попробуем сказать предложение «В лесу живет рыжая лиса» с разной интонацией. Например, вы не знаете живет ли в лесу рыжая лиса и спрашиваете об этом

«В лесу живет рыжая лиса?» Теперь, представьте, что вы знаете точно что она там живет. Вы рассердились,потому что вам никто не верит. Как в таком случае будет звучать предложение? («В лесу живет лиса!») Если вы общаетесь со своим другом и просто рассказываете ему о своей прогулке по лесу. Как в таком случае прозвучит предложение? В лесу живет рыжая лиса. (Дети участвуют в беседе. Слежу за правильным выполнением.)

2.7 Игра «Угадай эмоции»?

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу, создание благоприятного эмоционального фона в коллективе.

Кроме общения с помощью слов и жестов люди могут общаться и с помощью мимики. Она передает настроение человека, даже когда он молчит. Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: «Что случилось, почему ты такой грустный?» Как он догадался о вашем настроении, если вы не сказали еще ни слова. (Увидел грустное лицо.) Мимика — движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека. С помощью мимики человек выражает радость, удивление и другие эмоции. Как вы думаете, какие еще эмоции можно выразить с помощью мимики? Хотите поиграть в игру «Угадай эмоции?» (Ответы детей. Дети изображают радость,грусть,испуг. На столе картинками вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Нужно узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики и голосовых интонаций. Схематически изображены горе, радость, испуг, досада, гнев, обида, удивление.

3.0. Итог

- Мы сегодня узнали, как люди могут общаться между собой. Они могут общаться при помощи слов, мимики, движений, жестов, условных знаков, картинок. Это далеко не все способы общения, о других способах передачи информации мы еще поговорим. А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать?

Показывает мимикой и жестами «Вы молодцы!», «Я вас люблю!», «Я дарю вам флажки», «До свидания».

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Общение»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Общение»» (включая файлы) размещена пользователем ольга обручникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД