МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Ирина Долгополова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

(подготовительная к школе группа)

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Программное содержание:

- Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

- Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

- Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных.

-Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

-Развивать память, внимание, логическое мышление;

-Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Материалы : картина «Зимние забавы», мяч, предметные картинки «Одежда», ребусы.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята.

- Здравствуйте.

-Сегодня у дверей нашей группы я нашла необычное письмо. В письме зашифрованы слова, если вы угадаете эти слова, то узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии.

-Ну что готовы?

- Да.

-Мороз, зима, метель

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Дети: (о зиме).

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой?

(На доске висят опорные картинки)

-Чем покрыта земля зимой?

-Какие бывают ветра?

-Какое солнце зимой?

-Что происходит зимой на реке?

-Какие стоят деревья?

- А что бывает только зимой? (снег)

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Воспитатель: продолжите предложение (игра с мячом)

Я люблю зиму, потому что… можно играть в снежки.

Я люблю зиму, потому что…

Я люблю зиму, потому что.

Воспитатель: ребята, а хотите еще поиграть в мяч?

-Да

(игра с мячом) ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Хрустящий

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное

Грустное

Хорошее

Прекрасное

Плохое

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, запомните их, слова вам понадобятся при составлении рассказа.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Воспитатель показывает вещи (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, купальник и т. д.).

Посмотрите на вещи и скажите, что нам необходимо для прогулки зимой. (дети перечисляют).

Воспитатель: Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите зиму. Поэтому вам принесла интересную картину. Хотите на неё посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы нам было видно, подойдем к ней.

Игра с «Подзорной трубой» «Внимательные глазки»

Воспитатель: Давайте возьмем «подзорную трубу» (Имитация руками). А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)

Дети: Девочка, мальчик. Собачка.

Воспитатель: Давайте придумаем, как их зовут.

Дети: Аня, Света, Ваня.

Воспитатель: Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

Упражнение «Волшебство».-

Воспитатель: Ребята. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали внутрь картины – расскажем о своих впечатлениях. Но ведь они не сразу здесь оказались, давайте с вами придумаем, что с ними происходило до того, как они здесь оказались. А что с ними может произойти после?

- Расскажите о своих чувствах. Ангелина, ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)

Коллективное составление плана рассказа.

- А давайте придумаем название картине?

Дети: «Зимние забавы», «Зимние развлечения»

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

- Итак, ребята,давайте составим план к нашему рассказу :

- Сначала вы дадите название картине.

-Затем вы расскажете о времени года.

-Потом о погоде и природе.

- Затем, что делают дети, зачем дети пришли на горку, во что они одеты.

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Примерные рассказы детей :

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети надели теплую одежду и вышли на улицу. Петя и Маша катались на санках с горки. Катя,Костя и Миша играли в хоккей. Кот Васька сидел на заборе и внимательно смотрел за детьми. Собака Жучка бегала за своим хозяином Артемом. Дети были довольны, потому что только зимой можно кататься с горки, кататься на лыжах.

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.

Воспитатель: сегодня мы с вами составляли рассказ по картине «Зимние развлечения». Да,зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята, умницы!

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. А от меня вам эти красивые снежинки.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 31 января 2023 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД