Ирина Долгополова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
- Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных.
-Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
-Развивать память, внимание, логическое мышление;
-Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Материалы : картина «Зимние забавы», мяч, предметные картинки «Одежда», ребусы.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята.
- Здравствуйте.
-Сегодня у дверей нашей группы я нашла необычное письмо. В письме зашифрованы слова, если вы угадаете эти слова, то узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии.
-Ну что готовы?
- Да.
-Мороз, зима, метель
Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?
Дети: (о зиме).
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой?
(На доске висят опорные картинки)
-Чем покрыта земля зимой?
-Какие бывают ветра?
-Какое солнце зимой?
-Что происходит зимой на реке?
-Какие стоят деревья?
- А что бывает только зимой? (снег)
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
Воспитатель: продолжите предложение (игра с мячом)
Я люблю зиму, потому что… можно играть в снежки.
Я люблю зиму, потому что…
Я люблю зиму, потому что.
Воспитатель: ребята, а хотите еще поиграть в мяч?
-Да
(игра с мячом) ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т. д.
СНЕГ какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Рассыпчатый
Липкий
Хрустящий
Мокрый
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное
Грустное
Хорошее
Прекрасное
Плохое
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, запомните их, слова вам понадобятся при составлении рассказа.
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
Воспитатель показывает вещи (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, купальник и т. д.).
Посмотрите на вещи и скажите, что нам необходимо для прогулки зимой. (дети перечисляют).
Воспитатель: Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите зиму. Поэтому вам принесла интересную картину. Хотите на неё посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы нам было видно, подойдем к ней.
Игра с «Подзорной трубой» «Внимательные глазки»
Воспитатель: Давайте возьмем «подзорную трубу» (Имитация руками). А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)
Дети: Девочка, мальчик. Собачка.
Воспитатель: Давайте придумаем, как их зовут.
Дети: Аня, Света, Ваня.
Воспитатель: Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.
Упражнение «Волшебство».-
Воспитатель: Ребята. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали внутрь картины – расскажем о своих впечатлениях. Но ведь они не сразу здесь оказались, давайте с вами придумаем, что с ними происходило до того, как они здесь оказались. А что с ними может произойти после?
- Расскажите о своих чувствах. Ангелина, ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)
Коллективное составление плана рассказа.
- А давайте придумаем название картине?
Дети: «Зимние забавы», «Зимние развлечения»
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
- Итак, ребята,давайте составим план к нашему рассказу :
- Сначала вы дадите название картине.
-Затем вы расскажете о времени года.
-Потом о погоде и природе.
- Затем, что делают дети, зачем дети пришли на горку, во что они одеты.
-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
- Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
- Какое настроение вызывает у вас эта картина. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.
Примерные рассказы детей :
1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.
2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети надели теплую одежду и вышли на улицу. Петя и Маша катались на санках с горки. Катя,Костя и Миша играли в хоккей. Кот Васька сидел на заборе и внимательно смотрел за детьми. Собака Жучка бегала за своим хозяином Артемом. Дети были довольны, потому что только зимой можно кататься с горки, кататься на лыжах.
3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.
Воспитатель: сегодня мы с вами составляли рассказ по картине «Зимние развлечения». Да,зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.
Молодцы, ребята, умницы!
Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. А от меня вам эти красивые снежинки.