Виктория Стамболи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Чебурашка на дороге»
▼ Скачать
Тема: «Чебурашка на дороге»
Участники: дети 4-5 лет
Количество детей: 12
Длительность НОД: 20 минут
Форма организации: групповая
Направления: социально- личностное, познавательное, речевое, физическое
Образовательная область : ОО Познание, ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Здоровье
Тип: интегрированная
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Чебурашка на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.
Задачи: научить детей правильно вести себя на дороге; закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать внимание и память; активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: светофор, машина, дорога, пешеходный переход, «зебра», переходить, следить, смотреть, дорожные знаки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, наблюдение за движением машин и пешеходов, беседы по правилам дорожного движения.
Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы) :
• Светофор (муляж)
• Дорожные знаки
• Иллюстрации по теме
• Картинки с изображением дорожных знаков
• Пешеходная дорожка
• Игрушка «Чебурашка»
Виды детской деятельности в НОД : Коммуникативная (беседа, игровая (сюжетные игры, познавательно-исследовательская (наблюдения).
Ожидаемые результаты: формирование универсальных предпосылок учебной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; активизация словарного запаса.
Ход НОД:
Проводится подвижная игра «Передай жезл» : играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие перенимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет правила дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел (достает Чебурашку). Кто это? Правильно, Чебурашка!
Чебурашка говорит, что он собрался в школу, но заблудился, засмотрелся на дороги, столько всего интересного: игрушка с тремя разноцветными глазами, с зеленым, с желтым, красным, непонятные знаки, картинки всякие, полосатая дорога…
По-моему, ребята, Чебурашка впервые попал в такой большой шумный город и растерялся. Давайте поможем ему, объясним, что он увидел. Садись Чебурашка поудобнее и послушай. (воспитатель сажает Чебурашку на стул).
-Дети, как называется место, где едут машины?
(Проезжая часть)- дети отвечают индивидуально и хором.
- А как называется место, где ходят люди?
(Тротуар)
- А кто знает, как нужно переходить улицу?
(По пешеходному переходу, по зебре).
- А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? (Воспитатель вызывает одного ребенка и он показывает знак, в случае неправильного ответа, просит помочь других детей).
- А какой знак говорит нам, что здесь подземный переход? (Воспитатель вызывает другого ребенка и он показывает знак ребятам).
А это знак, называется «Дети» (Варя, покажи его всем).
Физкультминутка:
«Едем- едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля).
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть).
- Дети, а кто это такой трёхглазый стоит, про которого нам наш Чебурашка говорил?
(Светофор)
- А какого цвета у него глазки?
(Красный, желтый, зеленый)
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Беседа с детьми «Можно ли играть на проезжей части, на тротуаре?»
Давайте расскажем Чебурашке о том, можно ли играть на проезжей части, как себя вести.
- Нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если есть небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко.
Игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка, но и создать неудобства для прохожих или водителей.
Заключение занятия. Подведение итогов.
- Ну что, дети, как вы думаете, наш Чебурашка понял и знает теперь много всего про правила дорожного движения, про светофор, про знаки и про поведение на дороге?
(Дети отвечают)
-Можно теперь Чебурашке смело отправляться в школу, куда он и направлялся?
(Ответы детей)
- Ну тогда давайте попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему хорошего пути!
(Дети прощаются с Чебурашкой).
- Вы сегодня были большие молодцы, и сделали очень доброе дело!