Светлана Леонтьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные Сибири» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
расширить и углубить представления детей о диких животных наших лесов, расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов (заяц, лиса, ёж, белка, медведь, волк, лось, учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона, уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище, почему эти животные называются дикими, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные Сибири“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудование:
Большие картины диких животных (заяц, лиса, ёж, белка, медведь, волк, лось). Лесовичок– кукла из природного материала, плакат с запутанными следами диких животных, дидактическая игра «Кто, где живёт?». Декорация зимнего леса – ёлки, деревья, пеньки, белое покрытие на пол, шапочки-маски диких животных. Сюрприз детям – кедровые шишки.
Содержание образовательной деятельности детей
Проводится в виде игры-путешествия по сказочному лесу, поэтому в группе создаётся декорация зимнего леса, по краям ставят ёлки, пеньки – всё в снегу. На полу постелено какое-нибудь белое покрытие, изображающее снежный покров леса.
1. Орг. момент.
Воспитатель заносит в группу «Лесовичка», он приглашает детей в путешествие по сказочному зимнему лесу:
- Ребята, пойдёмте со мной, вы повстречаетесь с лесными жителями и узнаете, что происходит в лесу.
2. Отгадывание загадок
Воспитатель: ребята, «Лесовичок» приготовил для вас загадки послушайте и отгадайте их:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Зимой спит - летом ульи ворошит.
(медведь)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
(волк)
Воспитатель: как назвать одним словом?
Дети: дикие животные.
3. Игры.
Дидактическая игра “Чьи следы?”
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы следы животных и говорит, что «Лесовичок» знает, чьи следы, и готов вам помочь. Педагог показывает и спрашивает: “Чьи следы?” (Лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи и т. д.)
Игра: «Где живут?»
Дети. Лиса живет в норе.
- Медведь спит в берлоге.
- У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.
- Волк живет в логове.
- Еж зимой спит в норе.
-Белка живёт в дупле.
Дидактическая Игра
«Кто чем питается?» (разложить картинки с изображением корма к картинкам, с изображением животных).
Дидактическая игра: «Найди свою маму».
Дети надевают шапочки животных (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка, волчонка, лосёнка) и находят своих мам, отвечая на вопросы.
Воспитатель: Ты кто? Я – лисёнок. - Кто твоя мама? - Моя мама – лиса.
Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живет лиса? (Лиса живёт с лисёнком)
Я – медвежонок, моя мама – медведица.
Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живёт медведица? (Медведица живёт с медвежонком).
Я – ежонок, моя мама – ежиха.
Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)
Я - зайчонок, моя мама – зайчиха.
Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.)
Каждый находит свою пару.
Игра «На водопой»
Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно
двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают»)
Воспитатель: Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они делают себе норы и сами заботятся о своих детенышах.
А ещё, Лесовичок, наши ребята приготовили тебе сюрприз, они вылепили из солёного теста животных сейчас покажут на карте Кемеровской области места их обитания.
4. Итог
Лесовичок благодарит детей за интересное путешествие и дарит детям кедровые шишки.