Ерилова Альбина
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Здравствуй, зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
по теме: «Здравствуй, зима».
Группа раннего возраста.
Цель: Дети рассмотрят сюжетную зимнюю картину и дополнят её содержание вместе с воспитателем.
Задачи: 1. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы при рассматривании картины.
2. Развивать понимание ребёнком разнообразных вопросов в процессе рассматривания картины.
Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Здравствуй, зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Расширять и обогащать словарь ребё нка существительными: снег, снежинка, сугроб, санки, кормушка; прилагательными: белый, зимняя.
4. Вызвать эмоциональный отклик к изменениям на картине.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста (2 года)
Виды детской деятельности: игровая, комму никативная, подгрупповая.
Оборудование: ёлочка, украшенная снежинками из фольги, «живая картина», изображающая зимний сюжет.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями погоды на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка у нас в гостях! Давайте, рассмотрим ёлочку, потрогаем. Колючая? (Да, колючая).
- Посмотрите, какие, красивые снежинки на веточках лежат. Что лежит на веточках? (снежинки).
- Снежинки белые! Какие снежинки? (белые).
Воспитатель читает стихотворение:
Плавно снежинка спустилась в ладонь.
Шепчет тихонько:
«Меня ты не тронь
Дунь осторожно, и я улечу -
К синему небу подняться хочу»
Первый пушистый и белый снежок -
Светлое зимнее чудо, дружок.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
- Дети, давайте, поиграем со снежинками? Возьмите снежинки на ладошки подуйте на них. Вот у нас и получился снежок.
Воспитатель:
- Пойдёмте, я вам что-то покажу! Присаживайтесь на стульчики.
- Снежинки у нас бывают зимой. Когда бывают снежинки? (зимой).
Поворачиваем картину изображением к детям:
Посмотрите, какая картинка у нас появилась, рассматриваем.
- А вот наши снежинки! (показываем на картине).
- Они падают, падают. Снежинки белые, из снежинок получается большой белый сугроб.
- Что падает на землю? (снежинки).
- Снежинки какого цвета? (белые).
- Сугроб каким цветом? (белый).
- Кто покажет мне сугроб? (дети показывают сугроб).
- А кого вы ещё увидели на картине? Мальчика!
- Кто это? (мальчик).
- Но он совсем раздет! Ему же совсем холодно! Зима!
- Что мы наденем мальчику, чтобы он не замерз? (одеваем мальчика, проговариваем с детьми то, что мы одеваем мальчику: брюки, куртка, валенки, шапка, рукавички).
- Давайте, повторим, что надели мальчику? (воспитатель показывает на картине предметы одежды, а дети повторяют).
- Мальчика одели в тёплую зимнюю одежду. В какую одежду одели мальчика? (в зимнюю).
- Одежда и обувь у нас зимние. Значит, мы можем смело гулять и играть на улице.
- Мальчик играет на улице. Что мальчик делает на улице? (играет).
- Давайте, дадим мальчику санки? (крепим санки). Что мы дали мальчику? (санки).
- Теперь мальчик сможет кататься на санках!
- Дети, мальчик на улице совсем один, наверное, ему совсем грустно, давайте, пригласим поиграть снеговика? (крепим снеговика).
- Кого мы пригласили? (снеговика).
- Но у меня есть ещё снеговик, может тоже отправим его поиграть с мальчиком? (ответ детей и размещение снеговика на картине). Давайте все вместе повторим: снеговик! (снеговик).
- На дереве висит домик для птиц, он называется кормушка! Как называется домик для птиц? (кормушка). Зимой в кормушках питаются птички.
- Но почему кормушка пустая? Давайте, мы насыплем в кормушку зёрнышек, птички и прилетят? (пальчиками сыпем по примеру воспитателя корм в кормушку).
- Вот и наши птички! (крепим птичек к картине).
- Смотрите, дети, птички прилетели. Кто прилетел в домик? (птички).
- Дети, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Вам понравилась наша картина? (да).
Воспитатель:
- Дети, на картине зима, мне стало что-то очень холодно (воспитатель изображает, что очень замёрз). А давайте, поиграем в «снежки»? (да).
Игра в «снежки».