Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень в красках и звуках»

Евгения Фомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень в красках и звуках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Журавлики» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему «Осень в красках и звуках»

Разработала:

Фомина Е. В., воспитатель

г. Новочебоксарск, 2020 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Осень в красках и звуках“» размещена в разделах

Цель: через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о трёх периодах осени и их признаках, отразить их в рисовании. Образовательные задачи : - учить детей на основе полученных знаний и сформированных навыков самостоятельно выбирать содержание своей работы, осознанно использовать изобразительные навыки и умения в соответствии с заданной темой; - уточнить представления о колорите каждого периода осени; - побуждать детей вспоминать, анализировать знакомую музыку и передавать её настроение в рисунках; - активизировать речевую активность. Развивающие задачи : - развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии; - развивать самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого объекта; - будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное, образное и пространственное мышление; - развивать образную речь дошкольников, мелкую моторику пальцев. Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию. Предшествующая работа:- наблюдения за осенними явлениями в природе; - рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж в различные периоды осени; - прослушивание музыкальных произведений на тему осени; - чтение и разучивание стихотворений об осени.

Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ткань (органза) зелёного, жёлто-оранжевого, коричневого цветов, мольберты, тонированная бумага формата А4, гуашь, кисти для рисования, салфетки, баночки с водой, подставки для репродукций картин и работ детей, 3 конверта (зелёный, оранжевый, серый, 3 картинки с изображением ветки дерева в различные периоды осени. Репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень», «Большая дорога. Осенний солнечный день», «Осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», Е. Е. Волков «Октябрь», И. Э. Грабарь «Рябинка», В. Штейн «Поздняя осень», И. И. Шишкин «Ранняя осень», Н. Б. Терпсихоров «Ранняя осень». Музыкальный материал: А Грибоедов «Вальс Ми минор», А. Вивальди «Осень» (из цикла «Времена года», Ф. Шопен «Дождь».

Оформление зала: вдоль одной из боковых сторон расположены мультимедийный проектор, компьютер и экран; на некотором расстоянии друг от друга, в виде занавесов из органзы зелёного, жёлто-оранжевого, коричневого цветов, оформлены три «Шатра Осени», каждый «шатёр» символизирует один из трёх периодов осени – раннюю, золотую и позднюю осень. Вдоль боковой стены стоят мольберты с кистями и красками. Напротив расположена «картинная галерея» с репродукциями на осеннюю тематику.

Ход:

У входа в музыкальный зал детей встречает музыкальный руководитель в образе Осени, в руках которой 3 конверта.

Музыкальный руководитель: Добро пожаловать ко мне в гости!

Приходите почаще мои письма получать!

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, встают врассыпную.

Музыкальный руководитель: (Показывает зелёный конверт). Вот моё первое письмо, скорее откроем его! Открывает конверт, вынимает картинку и передаёт её воспитателю.

Воспитатель: Осенняя ветвь на ладошке лежит,

О чём она тихо нам всем говорит?

Дети рассматривают ветку с зелёными листочками. 2-3 ответа детей.

Воспитатель: Ещё много света, и ещё тепло.

Будто зелёное лето снова к нам в гости пришло.

Воспитатель: Но мы же в гостях у Осени, почему же ветка ещё зелёная и только один единственный листочек - оранжевый?

Дети: Ветка ещё зелёная потому, что ранняя осень, листья ещё не успели пожелтеть, ещё пахнет летом.

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый месяц осени – сентябрь, октябрь и ноябрь - особенный, отличается чем-то особенным, своим. Так и у нас здесь у каждого периода осени есть свой шатёр. Как выдумаете, в каком из них нас сейчас больше всего ждут?

Дети: Мы думаем, в зелёном шатре.

Дети проходят в зелёный шатёр, рассаживаются.

Воспитатель: Для каждого месяца осень нашла свои краски и звуки. Внимательно посмотрим на экран!

Дети просматривают клип «Сентябрь». Воспитатель вполголоса комментирует слайды. Как-то незаметно, украдкой подошла царица Осень. Сентябрь роспись леса только начинает, сначала покидав позолоту на верхушки деревьев, да кустам оттенки прибавляет, окрашивая осеннюю природу в яркие цвета.

Музыкальный руководитель: 1 вопрос: Какая прекрасная музыка! Узнали ли вы её?

Дети: Это вальс Грибоедова.

Музыкальный руководитель: 2 вопрос: Какими чувствами наполнились ваши сердца, когда вы услышали мелодию ранней осени?

Дети: Мелодия ранней осени нежная, чарующая, трепетная.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цвета преобладают в природе ранней осенью?

Дети: Очень много зеленого цвета, хотя уже появился желтый, оранжевый, потому что осень еще не полностью наступила. Много голубого цвета, потому что небо чистое, яркое, ясное.

Воспитатель: Кроме музыки и картин, хороша ещё и поэзия. Данил, здесь уместно будет твоё стихотворение.

Данил: Нам сказала капелька дождя:

«Наступила осени пора».

И пока зелёных листьев аромат

Обнял мой любимый детский сад.

Музыкальный руководитель: А теперь пришло время открывать второе письмо, подойдите ко мне, ребята.

Конверт открываю, листок вынимаю.

Дети рассматривают ветку с оранжевыми листочками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь листья разноцветные - оранжевые и жёлтые?

Дети: Потому что ещё осень бывает золотой.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в осенние листочки…проводится физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся (руки в стороны, приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Подул осенний ветерок и листья полетели к жёлто-оранжевому шатру и превратились в ребят…

Дети проходят в жёлто-оранжевый шатёр, рассаживаются

Воспитатель: И вот, сейчас, из сентября мы переходим в октябрь. Смотрим на экран.

Дети просматривают клип «Октябрь». Воспитатель вполголоса комментирует слайды: «Наступает самая яркая пора осени - золотая осень! Любят её за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, написанных золотой и багряной краской».

Музыкальный руководитель: 1 вопрос: Что это за музыка? Кто написал её?

Дети: Эту музыку написал Антонио Вивальди, а называется она «Осень».

Музыкальный руководитель: 2 вопрос: Что вы чувствовали, когда слушали музыку золотой осени? Какое настроение она вам подарила?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цвета преобладают в природе в октябре?

Дети: Жёлтые, оранжевые, красные, потому что листья меняют свою окраску, начинается листопад. Преобладают тёплые цвета, они согревают не только природу, но, конечно, и нас.

Воспитатель: И вновь поэзия помогает раскрыть красоту этого периода.

Никита: Осень взмахнула осенним крылом,

Сказочно зазолотилось кругом,

В яркий багрянец оделись леса –

В танце вальсирует Осень-краса.

Музыкальный руководитель: И, вот … пришёл черед третьего конверта!

С замиранием сердца его открываю,

Последнюю веточку я вынимаю.

Воспитатель: О каком периоде осени расскажет нам эта ветка?

Дети: Наступила поздняя осень, все листья уже опали с деревьев, они готовятся к зиме.

Воспитатель: Мальчики, предложите девочкам руку и пройдите в шатёр поздней осени.

Дети проходят в шатёр поздней осени, рассаживаются.

Дети просматривают клип «Ноябрь». Воспитатель вполголоса комментирует слайды.

Музыкальный руководитель, 1 вопрос: Только что вы прослушали музыку поздней осени. Что это за музыка, кто её написал?

Дети: Эту музыку написал Шопен, называется она «Дождь».

Музыкальный руководитель, 2 вопрос: Какие чувства она у вас вызывает?

Дети: Грусть, тоску, уныние, печаль, нежность.

Воспитатель: Какие тона преобладают в природе поздней осенью?

Дети: Серые, чёрные, коричневые, то есть холодные, они унылые, скучные и совсем не радуют глаз. Если выпадет первый снежок – кругом белым-бело.

Воспитатель: Ноябрь – он сам и грустит, и прощается с нами. Об этом расскажет Глеб.

Глеб: В ноябре земля пустая,

Голый лес, черны луга.

Тучи хмуро проплывают,

Дождик льёт как из ведра.

2 ребёнок (Антон) : Вот и листья облетели,

Люди варежки надели,

Лёд на лужах вдоль аллеи,

Первый снег с утра белеет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать настоящими художниками, и каждый из вас нарисует тот период осени, тот её месяц, который вам больше всего нравится. Постарайтесь передать в своих рисунках настроение, атмосферу ранней, золотой или поздней осени,

Дети по одному проходят каждый к своему мольберту и принимаются за выполнение работ. Во время работы негромко звучит музыка П. И. Чайковского, А. Вивальди, Ф. Шопена.

В процессе рисования воспитатель, если это необходимо, оказывает индивидуальную помощь.

По завершению работы, воспитатель: Среди работ великих художников найдите место для вашей картины.

Дети ставят свои работы на свободные позиции рядом с осенними пейзажами известных живописцев.

Воспитатель опрашивает 2-3 детей: Что ты хотел изобразить в своей картины, и что удалось?

Воспитатель: Поблагодарим Осень за этот необыкновенный праздник, который она нам подарила.

Музыкальный руководитель: Приходите в гости чаще

Мои письма получать!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень в красках и звуках»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 16:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень в красках и звуках»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Фомина (УИ 253885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД