Вороцаева Елизавета
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника; формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.
Задачи:
Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.
Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Структура НОД:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
I. Вводная часть:
Ход:
Воспитатель:
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети: улыбаются
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А что у нас происходит зимой?
Дети: падает снег, сугробы во дворе и т. д.
Воспитатель: Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц?
Дети: Декабрь
Воспитатель: Действительно декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Новый год?
Дети: праздник, смех, когда приходит дед мороз и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте присядем и посмотрим, что же такое Новый год?
Дети: давайте
Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это : праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д.
II. Основная часть:
Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.
Воспитатель: дети, какое настроение у людей перед праздником?
Дети: веселое, радостное, хорошее и др.
Воспитатель: а у вас какое сейчас настроение, покажите
Дети: хорошее и радостное
Воспитатель: давайте немножко отдохнем и повеселимся!
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места
Воспитатель: Дети, а без чего не бывает праздника Новый год?
Дети: без ёлки, без деда мороза, без подарков…
Воспитатель: Правильно, ребята! Ёлочка это главный символ нового года, без неё праздник встречать ну никак нельзя!
Воспитатель: А какая ёлочка?
Дети: зеленая, колючая, большая
Воспитатель предлагает послушать рассказ одного из детей «Как мы наряжаем ёлку»
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого она?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый го.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех
Дети: Дед мороз!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей- Дед Мороз!
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой…
Воспитатель: Дед мороз очень высокого роста, у него длинная седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: шапка, шуба, валенки, рукавицы
Воспитатель: Что в руках у Деда мороза?
Дети: волшебная палка, посох и др.
Воспитатель: А зачем ему посох?
Выслушивает ответы детей
Воспитатель: с помощью посоха Дед мороз пробирается через высокие сугробы, а ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснется Дедушка своим посохом- всё замерзает!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: мешок с подарками
Воспитатель: а зачем дедушке такой большой мешок
Дети: чтобы всем детям подарить подарки…
Воспитатель: Правильно, с этим большим мешком Дедушка приходит к нам на новогодний праздник и всем деткам дарит подарки
Воспитатель: Дети, давайте послушаем, где живет сказочный волшебник?
Рассказ одного из детей
Игра «Заморожу».
Воспитатель: Под Новый год у Доброго волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?
Дети: Снегурочка
Воспитатель: правильно, дети!
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Деду помогает.
Воспитатель: Ребята, а кто Снегурочка Деду Морозу?
Дети: внучка
Воспитатель: Правильно, ребята! Она внученька и помощница, но есть и другие помощники- это лесные звери. А каких вы знаете?
Дети: лиса, зайка, волк, белка…
Воспитатель: Дети, а почему Деда мороза называют волшебником?
Дети: приносит радость, подарки, зажигает огоньки на ёлочке
Воспитатель: Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга?
Дети: дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.
Воспитатель: А что можно пожелать друг другу?
Дети: хороших подарков, счастья, любви, здоровья
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник сделаем большой конверт и отправим Деду морозу!
Дети: давайте
Играет веселая музыка, дети и воспитатель изготавливают конверт для Деда Мороза и украшают его.