Светлана Ускова
«Моя Родина». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №4
«Моя Родина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
патриотическому воспитанию для детей старшей группы.
Подготовила:
Воспитатель
Ускова С. Н.
Ставрополь, 2015 г.
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания детей о Родине (формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.);
Развивающие: Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме (государственные, двуглавый, прямоугольное полотно, триколор, развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина», С. Васильев «Россия», В. Степанов «Что мы Родиной зовем?», русских народных пословиц о России, рассматривание иллюстрации «Красная площадь».
Развивающая среда: Иллюстрации столицы России, запись гимна России, иллюстрации или слайды символики России, карта мира, ноутбук, интероктивная доска, музыкальный центр.
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу. На столе они находят письмо от мальчика Миши, которому исполнилось четыре года. Он пишет, что слышит, как взрослые говорят о Родине, но что это такое он не может понять. Миша просит детей объяснить значение этого слова.
Дети предлагают сделать видеозапись беседы и отправить ее по интернету Мише.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» (Автор: Матусовский М., музыка: Баснер В.)
Воспитатель: О чем поется в песне? (Ответы детей.) Скажите, что такое Родина? (Ответы детей.)
Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дои, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина – это страна в которой мы живем.
Как называется наша страна? (Ответы детей.)
Какая она, наша Россия? (Ответы детей.)
Многие поэты посвятили свои произведения Родине. В них они описывали свои чувства: любовь к Родине, гордость и переживание за нее. Какие стихи о Родине вы знаете? (Ответы детей.)
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют,
Одним широким словом – Русь.
Автор С. Васильев
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор В. Степанов
Воспитатель: Народ придумал много пословиц и поговорок про Родину. Подумайте и скажите какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете и как понимаете их смысл?
(Дети читают пословицы и поговорки, объясняют их значение.) «Родина любимая-мать родная». «Человек без Родины - что соловей без песни». «Одна у человека мать, одна у него Родина». «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».
(Воспитатель предлагает подойти к карте мира. Ребенок показывает территорию России и рассказывает, что он о ней знает и называет ее столицу. Дети переходят к мольберту на котором закреплена иллюстрация Красной площади. Детям предлагается рассказать, что они знают про Красную площадь и о достопримечательностях, находящихся рядом с ней: Кремль, храм Василия Блаженного, Исторический музей, Могила Неизвестного солдата, Вечный огонь.)
Воспитатель: В каждом государстве есть человек, который им управляет. Как, вы, думаете кто управляет страной? (Ответы детей.) Кто является президентом России? (Ответы детей.) У каждой страны есть свои государственные символы. К ним надо относиться с уважением. Как, вы, думаете, что относится к государственным символам? (Ответы детей.)
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
(Дети присаживаются на стулья около интерактивной доски. Воспитатель показывает слайды с изображением нескольких флагов разных стран. Детям предлагается выбрать подходящий вариант с изображением флага России и рассказать, что они о нем знают. Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, как мы можем узнать флаг России? (Ответы детей.)
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением нескольких гербов разных стран. Дети выбирают изображение герба России и рассказывают, что им известно об изображениях на гербе.)
Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение про герб России?
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Следующий символ – это гимн. Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответы детей.) Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
(Ответы детей.)
(Воспитатель предлагает детям послушать гимн России.)
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем и поиграем.
(Игра с мячом «Наша Родина какая?»)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен подобрать слово, описывающее нашу Родину? Я вам задаю вопрос: наша Родина какая?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы любите нашу Родину? За что вы любите ее? (Ответы детей.)
Рефлексия:
Вот и подошла к концу наша беседа о Родине. Что нового вы узнали о Родине. Что интересного узнали? Что понравилось вам больше всего? Какие трудности вы испытали во время беседы? Что вам помогло их преодолеть?
(Ответы детей.) Вечером мы с Инной Николаевной отошлем видиозапись нашей беседы Мише. Мы подробно все рассказали о нашей Родине, теперь он все поймет. Молодцы, ребята!
Литература: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», г. Санкт-Петербург Детство-Пресс, Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н….