Татьяна Тимонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления о птицах посредством ТРИЗ.
Задачи:
1) Уточнить знания детей о птицах : строении тела, способе питания, месте обитания, детенышах.
2) Упражнять в образование существительных с помощью суффиксов -енок.
3) Развивать словесно-логическое мышление через игры ТРИЗ.
4) Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: корзинка, предметные и сюжетные картинки, игрушка курицы, яйцо, мяч, игра «Круги Луллия».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
(Воспитатель вносит в группу красивую плетённую корзинку и обращает внимание детей).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл гость, а кто это вы узнаете, если поиграете со мной в игру.
Игра ТРИЗ «Узнай меня».
Я кудахчу рано утром. Я несу яички. Моих деток зову Цыплятки. Кто я?
Кто цыплят к себе зовёт?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это курочка.
(Воспитатель достаёт из корзинки игрушку курочку).
Воспитатель: А какую вы знаете сказку про курочку?
Дети: Курочка – ряба.
Игра ТРИЗ «Кем был раньше?».
Воспитатель: Как вы думаете, кем была курочка Ряба раньше?
Дети: Цыпленком.
Воспитатель: Правильно! А кем был цыпленок раньше?
Дети: Яичком.
Воспитатель: Правильно, яичком! Вот оно.
(Воспитатель достает и показывает яичко).
Воспитатель: А теперь выходите на ковер. Поиграем в игру.
(Дети выходят и становятся в шеренгу у края ковра. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если нет ответа, ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до противоположного края ковра).
Игра ТРИЗ «Вопрос-ответ» (с мячом).
Воспитатель: Что курочке нужно делать, чтобы из яичка вылупился цыплёнок?
Дети: Погреть яичко.
Воспитатель: А как вы думаете, сколько курочке нужно греть яичко?
Дети: Долго.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Кудахчет.
Воспитатель: Как кричит цыплёнок?
Дети: Пищит.
Воспитатель: Кем будет цыплёнок, когда вырастет?
Дети: Курицей или петухом.
Воспитатель: А петушок кем был маленьким?
Дети: Цыпленком.
Физминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Курочка – петушок».
Курочка прыгала на крыльцо и снесла тебе яйцо!
(Ладошки располагаются ровно, горизонтально)
Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.
(Ладошка вверх, указательный палец опирается на большой, остальные растопырены в стороны – вверх)
(Воспитатель достаёт из корзинки карточки с сюжетными картинками).
Воспитатель: Ой, ребята, пока несла к вам корзинку, перепутала картинки! Давайте разложим их правильно
Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Что было сначала: рассыпались зерна или Маша споткнулась
Дети: Сначала Маша споткнулась.
Воспитатель: А правильно нужно говорить так - Сначала Маша споткнулась, поэтому зерна рассыпались.
Дети повторяют : Сначала Маша споткнулась, поэтому зерна рассыпались.
( Карточки для игры: Миша открыл калитку - курицы убежали со двора. Скорлупа треснула - цыпленок вылупился).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет курочка? А где живёт цыплёнок?
Дети: В курятнике, в деревне, на птицеферме.
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в цыпляток.
Физкультминутка «Цыпленок».
Шёл цыплёнок по дорожке, (Дети шагают на месте)
Прыгал он на правой ножке. (Прагют на одной ноге)
А ещё кружился смело, (Кружатся)
Лапками махал умело. (Машут руками)
Он спешил к себе домой (Бег на месте)
К милой мамочке родной.
Игра ТРИЗ «Кольца Луллия»
Воспитатель: А ещё, ребята, курочка нам принесла игру про птиц «Кто где живёт» (Кольца Луллия).
1 кольцо. Изображение птиц : курица, ласточка, дятел, пингвин, страус, лебедь.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают птиц, называют их).
Воспитатель: Что у птиц есть общее?
Дети: Крылья, клюв, хвост, лапки.
2 кольцо. Детеныши птиц.
Воспитатель: Назовите детенышей птиц и подберите их на кольце.
Дети: У курицы - цыпленок. У пингвина - пингвиненок. У страуса - страусенок.
3 кольцо. Разные дома птиц.
Воспитатель: Где живёт курица? (ласточка, дятел, пингвин, страус, лебедь)
Дети: Курица живет в курятнике. Дятел живет в дупле. Ласточка живте в гнезде (в горах).
Воспитатель: Чем питаются?
3 кольцо. Жучки, зерна, насекомые, трава рыба.
Дети: Курица есть зерна. Дятел ест жучков.
Воспитатель: Найдите настоящий дом птицы.
(Дети выполняют задания).
1 вариант. Дети поворачивают кольца, выбирают правильное сочетания.
2 вариант. Дети выбирают понравившиеся сочетания.
Воспитатель: Как теперь эта птица будет жить? Что теперь ей делать?
(Ответы принимаются как реальные, так и фантастические).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось играть с курочкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю вечером, когда пойдёте домой, понаблюдать какие птицы прилетают к нам в детский сад, придумать с мамой и папой сказку. А завтра мы все вместе послушаем, чья сказка лучше.