Елизавета
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя».
Цель занятия: формировать представления о своем имени.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение называть своё имя.
2. Расширять словарный запас.
3. Учить слышать своё имя и отличать его от других имён.
4. Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать память, воображение, мышление.
2. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к собственному имени.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Моё имя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
2. Умение задавить вопросы.
Подготовительная работа: чтение о происхождении имён, показ картинок.
Материалы и оборудование: фотографии детей с подписанными именами; интерактивная игра «Как зовут?», разрезные картинки для игры «Собери картинку» с изображением веселых смайликов, на каждого ребёнка.
Словарная работа: имена, девочки, мальчики, папы, мамы, бабушки, дедушки, семья.
Ход деятельности:
Приветствие.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Вводная беседа.
Воспитатель: - ребята, в нашей группе очень развешаны детские фотографии, вы знаете почему?
Дети: Да, это наши ребята.
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о наших именах, давайте представимся друг другу.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: у меня тоже есть имя, меня зовут Елизавета Валентиновна. А вы знаете, зачем нам имена и кто их придумал?
Дети: Именем нас называют наши родители.
Воспитатель: Правильно, имя — это название человека. Это слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими. Изначально в качестве личного имени человека употреблялось его прозвище, которое, помимо обозначения данного человека, обладало ещё неким значением. Для девочек выбирались прозвища, которые подчё ркивали их женственность: обычно это было название цветов, плодов или животных. Мальчикам же давали прозвища, подчёркивающие их мужество и силу. Считалось, что имя предопределит дальнейшую судьбу ребёнка. В процессе жизни прозвища могли меняться в зависимости от тех или иных обстоятельств. Обычно полученное во взрослом возрасте прозвище отражало какую-то особенность данного человека. Так появились Кудрявый, Сильный, Меткая Стрела, Одинокий Пень и так далее, и тому подобное. Иногда изначальное значение такого прозвища терялось, и данное слово уже означало только имя и ничего более. В дальнейшем некоторые из таких прозвищ закреплялись традицией. Дело в том, что свои прозвища новорождённые часто получали в честь каких-то других людей, чаще всего родственников. Вам, ребята, ваши имена при рождении дали ваши родители, они придумали их сами, а может, назвали вас в честь кого-то.
Давайте поиграем с вами в игру: «Как зовут?». На экране будет фотография ребёнка, которого вы знаете, и вы будете называть, как его зовут.
Дети по очереди называют имена своих одногрупников.
Воспитатель: Совершенно верно, всех угадали. Давайте немного разомнёмся. (Встаем в круг)
Физминутка.
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу в руках «руль»)
Воспитатель: Предлагаю сейчас всем пройти за столы и поиграть ещё в одну игру «Собери картинку». Вам надо будет собрать из 4 частей картинку. Потом нам рассказать, какой смайлик вам достался.
Но прежде чем мы приступим собирать картинки, подготовим свои пальцы, проведем пальчиковую гимнастику.
«Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Воспитатель: Теперь начинаем собирать картинку, кто будет готов, поднимает руку.
Молодцы, собрали все смайлики, которые похожи на наши с вами улыбки!
Итог занятия.
Воспитатель:
— Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили? (об именах)
— Кто нам их придумал? (наши родители при рождении)
— Чем отличаются наши имена друг от друга? (есть имена женские и мужские)
Воспитатель: Молодцы ребята, за вашу прекрасную работу я хочу подарить вам медальки с вашими именами! Спасибо!