Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»

Елизавета
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя».

Цель занятия: формировать представления о своем имени.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение называть своё имя.

2. Расширять словарный запас.

3. Учить слышать своё имя и отличать его от других имён.

4. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать память, воображение, мышление.

2. Стимулировать речевую активность детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к собственному имени.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Моё имя“» размещена в разделах

2. Умение задавить вопросы.

Подготовительная работа: чтение о происхождении имён, показ картинок.

Материалы и оборудование: фотографии детей с подписанными именами; интерактивная игра «Как зовут?», разрезные картинки для игры «Собери картинку» с изображением веселых смайликов, на каждого ребёнка.

Словарная работа: имена, девочки, мальчики, папы, мамы, бабушки, дедушки, семья.

Ход деятельности:

Приветствие.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Вводная беседа.

Воспитатель: - ребята, в нашей группе очень развешаны детские фотографии, вы знаете почему?

Дети: Да, это наши ребята.

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о наших именах, давайте представимся друг другу.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: у меня тоже есть имя, меня зовут Елизавета Валентиновна. А вы знаете, зачем нам имена и кто их придумал?

Дети: Именем нас называют наши родители.

Воспитатель: Правильно, имя — это название человека. Это слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими. Изначально в качестве личного имени человека употреблялось его прозвище, которое, помимо обозначения данного человека, обладало ещё неким значением. Для девочек выбирались прозвища, которые подчё ркивали их женственность: обычно это было название цветов, плодов или животных. Мальчикам же давали прозвища, подчёркивающие их мужество и силу. Считалось, что имя предопределит дальнейшую судьбу ребёнка. В процессе жизни прозвища могли меняться в зависимости от тех или иных обстоятельств. Обычно полученное во взрослом возрасте прозвище отражало какую-то особенность данного человека. Так появились Кудрявый, Сильный, Меткая Стрела, Одинокий Пень и так далее, и тому подобное. Иногда изначальное значение такого прозвища терялось, и данное слово уже означало только имя и ничего более. В дальнейшем некоторые из таких прозвищ закреплялись традицией. Дело в том, что свои прозвища новорождённые часто получали в честь каких-то других людей, чаще всего родственников. Вам, ребята, ваши имена при рождении дали ваши родители, они придумали их сами, а может, назвали вас в честь кого-то.

Давайте поиграем с вами в игру: «Как зовут?». На экране будет фотография ребёнка, которого вы знаете, и вы будете называть, как его зовут.

Дети по очереди называют имена своих одногрупников.

Воспитатель: Совершенно верно, всех угадали. Давайте немного разомнёмся. (Встаем в круг)

Физминутка.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу в руках «руль»)

Воспитатель: Предлагаю сейчас всем пройти за столы и поиграть ещё в одну игру «Собери картинку». Вам надо будет собрать из 4 частей картинку. Потом нам рассказать, какой смайлик вам достался.

Но прежде чем мы приступим собирать картинки, подготовим свои пальцы, проведем пальчиковую гимнастику.

«Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Воспитатель: Теперь начинаем собирать картинку, кто будет готов, поднимает руку.

Молодцы, собрали все смайлики, которые похожи на наши с вами улыбки!

Итог занятия.

Воспитатель:

— Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили? (об именах)

— Кто нам их придумал? (наши родители при рождении)

— Чем отличаются наши имена друг от друга? (есть имена женские и мужские)

Воспитатель: Молодцы ребята, за вашу прекрасную работу я хочу подарить вам медальки с вашими именами! Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета (УИ 2309080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД