Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных»

Елена Николаева
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных при помощи суффиксов –ечк, -очк, -чик, -ик, -ек.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных“» размещена в разделах

- совершенствовать умение узнавать на ощупь предметы и называть их;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение пользоваться ранее полученными знаниями, бережное отношение к игровому материалу.

Оборудование:

- предметы: волшебный мешочек, посылка, по два предмета большего и меньшего размера: чашки, ложки, вилки, миски, мячи, стаканы, куклы, фартуки, ленты, юбки;

- карточки: по две карточки с предметами разного размера (звезды, шапки, кольца);

- сладости: 2 сушки, 2 пряника, 2 конфеты.

Лексический материал: чашка – чашечка, ложка – ложечка, вилка – вилочка, стакан – стаканчик, фартук – фартучек, лента – ленточка, платок – платочек, рубашка – рубашечка, пряник – пряничек, сушка – сушечка, конфета – конфеточка.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, чье имя назову ласково.

2. Основной этап

Логопед : «Сегодня по пути к вам я встретила волшебника. Он попросил передать вам мешочек. Хотите узнать, что там лежит?”

- Подойдет тот, на кого я покажу (выходят по одному).

Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет и называет его.

Дети называют: миска, ложка, чашка, стакан, мяч, вилка.

Все предметы выставляются на стол логопеда.

Игра «Что изменилось».

- Скажите, кто заметил, что изменилось на столе?

Дети: Был большой предмет, а стал маленький.

- Можем ли мы его называть также «стакан» или назовем этот предмет по-другому, ласково?

Дети – Ласково.

Логопед : «Послушайте, как я скажу ласково «стаканчик».

Игра повторяется.

- Как мы назовем этот маленький предмет? (мячик и т. д.).

- Давайте назовем все маленькие предметы на столе.

Дети: стаканчик, вилочка …

Логопед : Скажите, мы называли большие и маленькие предметы одинаково или по разному? (мяч – мячик).

Дети: по-разному.

Игра «Найди пару»

Детям раздаются парные картинки: одному большая звезда, другому маленькая, шапка – шапочка, кольцо – колечко.

- Рассмотрите картинки. Встаньте парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом. (Дети находят свою пару).

Логопед : Скажи, что у тебя? (звезда)

А у тебя? (звездочка)

- Похожи у вас предметы? (да)

- А чем отличаются? (размером, названием).

Аналогично с другими предметами.

- Одинаково ли называем большие и маленькие предметы? (нет)

Динамическая пауза

- Повторяйте за мной:

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Ножкой топ – на носок.

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе, сели, встали.

Все попрыгали – устали.

Вместе тихо поклонились,

И на стульчик опустились.

Игра «Посылка от бабушки»

В ходе игры дети сортируют предметы по размеру.

Две куклы (большая и маленькая).

- Сегодня у нас в гостях две куклы: Таня и Танечка.

Какую зовут Таня? (большую, Танечкой? (маленькую)

Бабушка прислала им посылку, помогите разобрать вещи для Тани и Танечки.

Логопед : Тане будем давать какие вещи? (большие)

Танечке? (маленькие).

Каждый ребенок подходит, достает вещь, называет и дает кукле.

Логопед : Скажите, что у Тани?

Дети: У Тани фартук.

Аналогично с другими предметами (ленты, юбки).

Логопед : Ребята, посмотрите, похожие вещи у Тани и Танечки (да)

- Давайте их еще раз назовем.

У Тани …

У Танечки …

Логопед : Ребята, мы по-разному называем большие и маленькие предметы или одинаково?

3. Итог: Что мы сегодня учились называть?

Вы хорошо работали, поэтому получите подарки.

- Скажите, что это? (пряник, сушка, конфета).

- Назовите подарки ласково (пряничек, сушечка, конфеточка).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 22:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 1625995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД