Елена Михнюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» с помощью игры-драматизации.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Рассматривание иллюстраций к сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.
Материал: книги с иллюстрациями по сказке, сюжет сказки на магнитах; письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань; яблоки плоскостные на прищепках, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
-Ой, ребята, а что это вы делаете? (дети отвечают)
-Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите в ваших книжках (дети отвечают)
-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)
-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».
-А кого Машенька просила о помощи сначала, потом? (дети отвечают)
-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)
-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано. Давайте его откроем! (Читает письмо)
- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!»
-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)
-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!
2. Физическое упражнение
Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)
И как мишка косолапый (дети изображают мишку)
И как заинька трусишка (прыжки)
И как серенький волчишко (ходьба на месте)
Вот свернулся ёж в клубок (присели)
Весь до ниточки промок
Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)
Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).
Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)
Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!
Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)
-А вот и избушка, Кирюша, бери скорее Ваню, пока Яга не вернулась!
-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!
-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!
Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!
«Речка» : уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)
Дети: Спасибо, речка!
Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!
-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!
Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!
«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!
3. Дидактическая игра: «Собери правильно»
Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню)
Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.
-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1
Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!
«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!
4. Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)
-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.
Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)
5. Заключительный момент: Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.
-Топ, топ ножки, шагают по дорожке
Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!
-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!
Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «знакомство с русской народной сказкой «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Задачи: познакомить детей со сказкой. Учить внимательно, рассматривать иллюстрации к сказке. Отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывать сказку по картинкам. Развивать память и внимание детей.
Материал: аудио сказка «Гуси – лебеди», иллюстрации по сказке, кукла Даша, раскраски по сказке.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент: Дети сидят на стульчиках, (сюрпризный момент) приход куклы Даши. Воспитатель показывает куклу Дашу «Посмотрите ребята, кто к нам пришел сегодня в гости, эту куклу зовут Даша и она очень любит слушать сказки, и сегодня мы все вместе послушаем сказку которая называется «Гуси – лебеди», сядьте по удобнее, и приготовьтесь слушать».
2. Слушание сказки и ответы по содержанию сказки : Во время прослушивания сказки воспитатель останавливает запись и задает детям вопросы по сказке : «Кто унес Ванечку? Кого Машенька встретила на своем пути? Что предложила яблонька? Где Машенька нашла своего братца? Как вы думаете Машенька смелая девочка? и т. д.». Ответы и обсуждение детей по сказке.
3. Физминутка:
Полетели мы как гуси (дети ходят изображая полет гусей).
Пошипели мы как гуси (дети прогибая спину, руки назад изображают шипение гусей).
Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).
4. Рассматривание иллюстраций : Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».
Воспитатель: «Какую сказку мы сейчас прослушали? Что вы видите на картинке? Расскажите…». Воспитатель помогает детям вспомнить и рассказать эпизоды из сказки.
5. Итог занятия: Воспитатель: «Все ребята молодцы, все слушали внимательно и Даше сказка очень понравилась, а Даша пришла к нам с подарками, она принесла вот такие раскраски…какая сказка изображена на их?.» ответы детей.
Воспитатель: «Давайте мы возьмем стульчики и сядем за столы и начнем раскрашивать наши раскраски».