Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Елена Михнюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

на тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» с помощью игры-драматизации.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Рассматривание иллюстраций к сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.

Материал: книги с иллюстрациями по сказке, сюжет сказки на магнитах; письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань; яблоки плоскостные на прищепках, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

-Ой, ребята, а что это вы делаете? (дети отвечают)

-Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите в ваших книжках (дети отвечают)

-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)

-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».

-А кого Машенька просила о помощи сначала, потом? (дети отвечают)

-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)

-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано. Давайте его откроем! (Читает письмо)

- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!»

-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)

-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!

2. Физическое упражнение

Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)

И как мишка косолапый (дети изображают мишку)

И как заинька трусишка (прыжки)

И как серенький волчишко (ходьба на месте)

Вот свернулся ёж в клубок (присели)

Весь до ниточки промок

Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)

Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).

Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)

Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!

Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)

-А вот и избушка, Кирюша, бери скорее Ваню, пока Яга не вернулась!

-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!

-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!

Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!

«Речка» : уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)

Дети: Спасибо, речка!

Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!

-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!

«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!

3. Дидактическая игра: «Собери правильно»

Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню)

Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.

-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1

Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!

«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!

4. Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)

-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)

5. Заключительный момент: Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.

-Топ, топ ножки, шагают по дорожке

Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!

-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «знакомство с русской народной сказкой «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Задачи: познакомить детей со сказкой. Учить внимательно, рассматривать иллюстрации к сказке. Отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывать сказку по картинкам. Развивать память и внимание детей.

Материал: аудио сказка «Гуси – лебеди», иллюстрации по сказке, кукла Даша, раскраски по сказке.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: Дети сидят на стульчиках, (сюрпризный момент) приход куклы Даши. Воспитатель показывает куклу Дашу «Посмотрите ребята, кто к нам пришел сегодня в гости, эту куклу зовут Даша и она очень любит слушать сказки, и сегодня мы все вместе послушаем сказку которая называется «Гуси – лебеди», сядьте по удобнее, и приготовьтесь слушать».

2. Слушание сказки и ответы по содержанию сказки : Во время прослушивания сказки воспитатель останавливает запись и задает детям вопросы по сказке : «Кто унес Ванечку? Кого Машенька встретила на своем пути? Что предложила яблонька? Где Машенька нашла своего братца? Как вы думаете Машенька смелая девочка? и т. д.». Ответы и обсуждение детей по сказке.

3. Физминутка:

Полетели мы как гуси (дети ходят изображая полет гусей).

Пошипели мы как гуси (дети прогибая спину, руки назад изображают шипение гусей).

Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).

4. Рассматривание иллюстраций : Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

Воспитатель: «Какую сказку мы сейчас прослушали? Что вы видите на картинке? Расскажите…». Воспитатель помогает детям вспомнить и рассказать эпизоды из сказки.

5. Итог занятия: Воспитатель: «Все ребята молодцы, все слушали внимательно и Даше сказка очень понравилась, а Даша пришла к нам с подарками, она принесла вот такие раскраски…какая сказка изображена на их?.» ответы детей.

Воспитатель: «Давайте мы возьмем стульчики и сядем за столы и начнем раскрашивать наши раскраски».

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 января 2021 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД