Кристина Лебедева
Конспект НОД по математике «Конструируем из счетных палочек. Река линий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике
Тема: «Конструируем из счетных палочек. Река линий».
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Форма занятия: интегрированное занятие.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: обобщить представления о геометрических понятиях (прямая, кривая и ломаная линия, замкнутая ломаная линия).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Конструируем из счетных палочек, Река линий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Реки и озера
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Обучающие:
развивать представления о прямой, кривой, ломаной (замкнутой и незамкнутой) линии;
формировать умение строить линии самостоятельно;
формировать представление о связи замкнутой ломаной линии и многоугольниками.
Развивающие:
развивать навыки пользования линейкой;
развивать речь, внимание и память;
развивать представления о геометрических линиях в окружающем мире.
Воспитывающие:
познавательный интерес к математике.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Незнайка на Луне», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование : картинка героя «Незнайка», иллюстрация «Планета Геометрия», мультимедиапрезентация, набор счетных палочек, альбомного листа. Карандаш, линейка.
Ход занятия
I. Мотивационный этап.
Воспитатель приветствует детей.
Добрый день, ребята! Давайте вспомним, как зовут героя из рассказа, с которым мы с вами познакомились?
(мальчика зовут Незнайка)
Наверное, Незнайка узнал, что мы читали рассказ о его путешествиях, он мне сегодня позвонил и сказал, что снова отправляется в сказочное путешествие и приглашает нас с собой! Но куда мы отправимся, он не сказал. Прислал только зашифрованное послание, давайте расшифруем его!
Воспитатель показывает детям зашифрованное послание от Незнайки
1 3 5 2 6 4 7
П А Е Л Т Н А
2 6 4 7 9 1 8 3 5
Е Т М Р Я Г И О Е
Нам необходимо расставить цифры в правильном порядке, и мы узнаем место, куда отправимся в путешествие вместе с Незнайкой.
Дети совместно с воспитателем расшифровывают слова.
Итак, куда мы отправляемся?
(Мы с Незнайкой отправляемся на Планету Геометрия)
Правильно, молодцы ребята! Незнайка пишет, что на карте нашего полета первой остановкой отмечена «Река линий», которую нужно переплыть. Но вот беда, Незнайка сказал, что он не очень хорошо запомнил, какие виды линий мы изучили. А без этого, отправится в путешествие он не может. Так давайте-ка вспомним вместе с Незнайкой, какие мы знаем линии.
II. Основной этап.
Посмотрите на картинки. Какие линии на них представлены?
(прямую, кривую и ломаную)
Правильно. Мы можем сделать вывод о том, что линии существуют не только в математике, но и в окружающем мире. Прямая линия может гордиться тем, что она бесконечная (воспитатель демонстрирует на доске).
Теперь на листочке нарисуйте прямую, кривую и ломаную линию.
Дети выполняют действия.
Молодцы! Посмотрите на картинку, Незнайка тоже попробовал изобразить линии. Сколько у него получилось прямых линий? Кривых? Ломаных?
(четыре прямых линии, четыре кривых линии и пять ломаных линий)
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть!
Физульминутка. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им представить себя ракетами, которые поднимаются вверх (дети поднимают руки вверх, становятся на носочки, купол нашей ракеты очень прочный (дети смыкают ладоши, наша ракета поворачивает налево/направо (дети поворачиваются в нужную сторону). И летит (дети бегут). Упражнение повторяется несколько раз.
Теперь возьмите счетные палочки, сделайте из них прямую линию.
Дети выполняют действия.
Теперь из двух палочек, сделайте ломаную линию.
Дети выполняют действия.
Незнайка вспомнил историю, что не так давно долго не мог понять по какой дороге ему нужно пройти, чтобы точно выйти из лесу. Как вы думаете?
(ему нужно было идти по линии номер 1).
Почему?
(потому что если он пойдет по линии номер 2, он будет ходить по кругу)
Правильно! Как мы назовем линию 1?
(линия 1 это ломаная линия)
А линия 2 тоже ломаная?
(да)
А чем она отличается от линии 1?
(она замкнутая)
Правильно, как в этом случае нам можно уточнить название линии 1?
(незамкнутая ломанная линия)
Правильно! Линия 1 называется незамкнутая ломаная линия, а линию 2 мы назовем замкнутая ломаная линия. Теперь посмотрите на вашу ломаную линию из двух палочек. Как нам сделать ее замкнутой? Какая фигура получится при этом?
(нам нужно добавить еще одну сторону, получается треугольник)
Теперь сделайте из четырех палочек ломаную.
Дети выполняют действия.
Замкните ее так, чтобы получился ромб / прямоугольник / квадрат.
Дети выполняют действия. Можно предложить поработать я многоугольниками.
Какой вывод мы можем сделать? Что можно получить из замкнутой ломаной линии?
(из замкнутой ломанной линии можно получить геометрические фигуры).
III. Заключительная часть.
Молодцы ребята! Вы отлично поработали! Итак, Повторим вместе с Незнайкой, какие виды линий мы знаем?
(прямая, кривая, ломаная).
Какой может быть ломана линия?
(замкнутой и незамкнутой)
Что может получиться из замкнутой ломаной линии?
(из замкнутой ломаной линии может получиться геометрическая фигура).
Молодцы! Я благодарю за активность на занятии! Теперь нам и Незнайке удастся без трудностей переплыть «Реку линий» в нашем путешествии.