Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Конструируем из счетных палочек. Река линий»

Кристина Лебедева
Конспект НОД по математике «Конструируем из счетных палочек. Река линий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

Тема: «Конструируем из счетных палочек. Река линий».

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Форма занятия: интегрированное занятие.

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обобщить представления о геометрических понятиях (прямая, кривая и ломаная линия, замкнутая ломаная линия).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Конструируем из счетных палочек, Река линий“» размещена в разделах

Обучающие:

развивать представления о прямой, кривой, ломаной (замкнутой и незамкнутой) линии;

формировать умение строить линии самостоятельно;

формировать представление о связи замкнутой ломаной линии и многоугольниками.

Развивающие:

развивать навыки пользования линейкой;

развивать речь, внимание и память;

развивать представления о геометрических линиях в окружающем мире.

Воспитывающие:

познавательный интерес к математике.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Незнайка на Луне», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование : картинка героя «Незнайка», иллюстрация «Планета Геометрия», мультимедиапрезентация, набор счетных палочек, альбомного листа. Карандаш, линейка.

Ход занятия

I. Мотивационный этап.

Воспитатель приветствует детей.

Добрый день, ребята! Давайте вспомним, как зовут героя из рассказа, с которым мы с вами познакомились?

(мальчика зовут Незнайка)

Наверное, Незнайка узнал, что мы читали рассказ о его путешествиях, он мне сегодня позвонил и сказал, что снова отправляется в сказочное путешествие и приглашает нас с собой! Но куда мы отправимся, он не сказал. Прислал только зашифрованное послание, давайте расшифруем его!

Воспитатель показывает детям зашифрованное послание от Незнайки

1 3 5 2 6 4 7

П А Е Л Т Н А

2 6 4 7 9 1 8 3 5

Е Т М Р Я Г И О Е

Нам необходимо расставить цифры в правильном порядке, и мы узнаем место, куда отправимся в путешествие вместе с Незнайкой.

Дети совместно с воспитателем расшифровывают слова.

Итак, куда мы отправляемся?

(Мы с Незнайкой отправляемся на Планету Геометрия)

Правильно, молодцы ребята! Незнайка пишет, что на карте нашего полета первой остановкой отмечена «Река линий», которую нужно переплыть. Но вот беда, Незнайка сказал, что он не очень хорошо запомнил, какие виды линий мы изучили. А без этого, отправится в путешествие он не может. Так давайте-ка вспомним вместе с Незнайкой, какие мы знаем линии.

II. Основной этап.

Посмотрите на картинки. Какие линии на них представлены?

(прямую, кривую и ломаную)

Правильно. Мы можем сделать вывод о том, что линии существуют не только в математике, но и в окружающем мире. Прямая линия может гордиться тем, что она бесконечная (воспитатель демонстрирует на доске).

Теперь на листочке нарисуйте прямую, кривую и ломаную линию.

Дети выполняют действия.

Молодцы! Посмотрите на картинку, Незнайка тоже попробовал изобразить линии. Сколько у него получилось прямых линий? Кривых? Ломаных?

(четыре прямых линии, четыре кривых линии и пять ломаных линий)

Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть!

Физульминутка. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им представить себя ракетами, которые поднимаются вверх (дети поднимают руки вверх, становятся на носочки, купол нашей ракеты очень прочный (дети смыкают ладоши, наша ракета поворачивает налево/направо (дети поворачиваются в нужную сторону). И летит (дети бегут). Упражнение повторяется несколько раз.

Теперь возьмите счетные палочки, сделайте из них прямую линию.

Дети выполняют действия.

Теперь из двух палочек, сделайте ломаную линию.

Дети выполняют действия.

Незнайка вспомнил историю, что не так давно долго не мог понять по какой дороге ему нужно пройти, чтобы точно выйти из лесу. Как вы думаете?

(ему нужно было идти по линии номер 1).

Почему?

(потому что если он пойдет по линии номер 2, он будет ходить по кругу)

Правильно! Как мы назовем линию 1?

(линия 1 это ломаная линия)

А линия 2 тоже ломаная?

(да)

А чем она отличается от линии 1?

(она замкнутая)

Правильно, как в этом случае нам можно уточнить название линии 1?

(незамкнутая ломанная линия)

Правильно! Линия 1 называется незамкнутая ломаная линия, а линию 2 мы назовем замкнутая ломаная линия. Теперь посмотрите на вашу ломаную линию из двух палочек. Как нам сделать ее замкнутой? Какая фигура получится при этом?

(нам нужно добавить еще одну сторону, получается треугольник)

Теперь сделайте из четырех палочек ломаную.

Дети выполняют действия.

Замкните ее так, чтобы получился ромб / прямоугольник / квадрат.

Дети выполняют действия. Можно предложить поработать я многоугольниками.

Какой вывод мы можем сделать? Что можно получить из замкнутой ломаной линии?

(из замкнутой ломанной линии можно получить геометрические фигуры).

III. Заключительная часть.

Молодцы ребята! Вы отлично поработали! Итак, Повторим вместе с Незнайкой, какие виды линий мы знаем?

(прямая, кривая, ломаная).

Какой может быть ломана линия?

(замкнутой и незамкнутой)

Что может получиться из замкнутой ломаной линии?

(из замкнутой ломаной линии может получиться геометрическая фигура).

Молодцы! Я благодарю за активность на занятии! Теперь нам и Незнайке удастся без трудностей переплыть «Реку линий» в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя. Задачи: - упражнять в выкладывании.

Фотоотчет о НОД «Конструируем деревья»Фотоотчет о НОД «Конструируем деревья» В рамках тематической недели «Деревья. Хвойные деревья» мы отправились с ребятами в «Конструкторское бюро» конструировать деревья. Перед.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAMКонспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM Конспект познавательной беседы "Река Иртыш" Цель: знакомство дошкольников с главной рекой города. Задачи: повышать интерес к окружающей.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Конструируем из счетных палочек. Река линий»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Конструируем из счетных палочек. Река линий»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лебедева (УИ 1163338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД