Ханова Зилфира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Угощение для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Угощение для зайчика»
Зилфира Гаджиусмановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Угощение для зайчика»
Непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
Область «Художественное творчество» (лепка)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Угощение для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
«Угощение для зайчика»
Цель: инсценировать интерес к лепке.
Обучающие задачи: учить лепить предметы на основе шара, трансформировать шар способом сплющивания с разных сторон; формировать умение планировать свою работу, делить исходный материал на несколько частей.
Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок о животных леса волк, лиса, заяц. Беседа чем они питаются зимой? Как они зимуют
Расширение словаря: хищник, кора, угощенья.
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа с детьми о жизни животных зимой;
2. Практические: лепка угощений для зайца.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Беседа «Чем питаются животные в лесу зимой»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о животных леса, заостряет внимание детей на последней загадке.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
Воспитатель.
Показывает детям зайчика-игрушку и спрашивает : «Какими словами вы можете описать зайчика? Какой он?» (выслушивает ответы детей). Предполагаемые ответы (пушистый, мягкий, белый)«Чем питается зайка в лесу зимой?» (выслушиваем рассуждения детей и дополняет) Наступила зима в лесу холодно питается зайка корой деревьев, веточками и корнями деревьев. Зайчика еще называет трусишкой зачем?» (Ответы детей) Лиса и волк охотятся на зайца.
После этого воспитатель предлагает угостить зайчика морковкой.
Воспитатель. Мы будем лепить для зайца морковку. Посадим зайца на стул. Он будет наблюдать за вами.
Какого же цвета пластилин нам потребуется для лепки моркови?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится пластилин оранжевого цвета.
Воспитатель. Морковка оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин.
Воспитатель. Дети, у морковки один конец толстый, а другой?
Дети. Тонкий.
Воспитатель. Все рассмотрели морковь. Теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит».
Воспитатель предлагает детям вместе провести зарядку
Основная часть. «Лепка угощений для зайчика»
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, сесть на стульчики и рассмотреть-то, что лежит у каждого на столе: доска для лепки, пластилин двух цветов зеленый и оранжевый, салфетка.
Берем кусок пластилина, сначала его надо размять. Чтобы наша морковь получилась гладкая, мы сначала скатаем шар круговыми движениями рук. Затем раскатываем колбаску прямыми движениями рук. Теперь один конец еще раскатываем кончиками пальцев большого и указательного, чтобы он стал тоньше. Берем зеленый цвет пластилина, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим тонкие колбаски - стебельки, сплющиваем их пальцами и соединяем с нашей морковкой.
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Теперь морковку будете лепить вы.
Воспитатель. Приступайте к работе. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки
Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.
5. Заключительная часть. «Что за угощение?»
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленные морковки складывают их в корзинку и вручают зайчику.