МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в средней группе

Ольга Вакар
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Составила и провела воспитатель Вакар О. Н.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Закреплять основные приемы лепки : раскатывание, вытягивание.

Темочки:

2. Закреплять умение правильно предавать в лепке форму, характерные детали известных детям фруктов.

3. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций Севера, белых медведей, оленей, собачьей упряжки; дидактические игры с фруктами: «Узнай по описанию», «Какой формы» и др.

Материал к занятию: доски для лепки, цветной пластилин, лист бумаги – «телеграмма», игрушечный грузовик.

Ход занятия:

I часть: вступительная

Воспитатель рассказывает:

«Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. И вот случилась у них беда: заболели медвежата, одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высока температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму : «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли на собачьей упряжке. Он очень спешил к больным медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных : одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не могли играть, бегать, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

- Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает детям «телеграмму») В это телеграмме доктор просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели».

II часть: основная

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем медвежатам. Какие фрукты вы знаете? Какие фрукты вы хотите отправить медвежатам?

Ответы датей…

Воспитатель: Молодцы! Много назвали фруктов. Теперь скажите, какой формы яблоко, груша, слива, апельсин? Какого цвета бывают яблоки, груши, сливы, апельсины? Посмотрите, как можно вылепить круглые фрукты, яблоко или апельсин. (Показ приема лепки). А так можно слепить грушу. (Показ приема лепки). Слива овальной формы и её лепим вот так. (Показ способа лепки). Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка: пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Много нас, а он один! Показывают сначала 10 пальцев, затем один.

Эта долька для котят, Поочередно загибают пальцы на одной руке в кулак.

Эта долька для утят,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра

А для волка – кожура. Встряхивают кисти обеих рук

Он сердит на нас – беда, Грозят пальчиком одной руки.

Разбегайтесь кто куда! Свободно двигают пальцами рук.

Подумайте, какие фрукты вы будете лепить и какого цвета пластилин вам нужно взять?

Далее воспитатель руководит выполнением задания.

Если в процессе лепки у ребенка возникают трудности, педагог помогает ему, подсказывает и показывает, как передать особенности формы.

III часть: заключительная.

Воспитатель: Молодцы! Как много фруктов мы слепили для медвежат. Какие фрукты слепил ты Миша, а ты Сережа? Сейчас мы запакуем их в пакетики, сложим в грузовик и отправим телеграмму Айболиту, что можно приезжать за фруктами.

Воспитатель вместе с детьми упаковывает фрукты и складывает в грузовик.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Поможем Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста Организация образовательной деятельности в контексте Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» с детьми 3-4 лет «Поможем.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группеКонспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке из теста "Филимоновская курочка" в средней группе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2024 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вакар (УИ 1449752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД