Ольга Вакар
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе
Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»
Составила и провела воспитатель Вакар О. Н.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Закреплять основные приемы лепки : раскатывание, вытягивание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять умение правильно предавать в лепке форму, характерные детали известных детям фруктов.
3. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций Севера, белых медведей, оленей, собачьей упряжки; дидактические игры с фруктами: «Узнай по описанию», «Какой формы» и др.
Материал к занятию: доски для лепки, цветной пластилин, лист бумаги – «телеграмма», игрушечный грузовик.
Ход занятия:
I часть: вступительная
Воспитатель рассказывает:
«Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. И вот случилась у них беда: заболели медвежата, одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высока температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму : «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли на собачьей упряжке. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных : одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не могли играть, бегать, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
- Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?
И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает детям «телеграмму») В это телеграмме доктор просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели».
II часть: основная
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем медвежатам. Какие фрукты вы знаете? Какие фрукты вы хотите отправить медвежатам?
Ответы датей…
Воспитатель: Молодцы! Много назвали фруктов. Теперь скажите, какой формы яблоко, груша, слива, апельсин? Какого цвета бывают яблоки, груши, сливы, апельсины? Посмотрите, как можно вылепить круглые фрукты, яблоко или апельсин. (Показ приема лепки). А так можно слепить грушу. (Показ приема лепки). Слива овальной формы и её лепим вот так. (Показ способа лепки). Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка: пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин, Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
Много нас, а он один! Показывают сначала 10 пальцев, затем один.
Эта долька для котят, Поочередно загибают пальцы на одной руке в кулак.
Эта долька для утят,
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра
А для волка – кожура. Встряхивают кисти обеих рук
Он сердит на нас – беда, Грозят пальчиком одной руки.
Разбегайтесь кто куда! Свободно двигают пальцами рук.
Подумайте, какие фрукты вы будете лепить и какого цвета пластилин вам нужно взять?
Далее воспитатель руководит выполнением задания.
Если в процессе лепки у ребенка возникают трудности, педагог помогает ему, подсказывает и показывает, как передать особенности формы.
III часть: заключительная.
Воспитатель: Молодцы! Как много фруктов мы слепили для медвежат. Какие фрукты слепил ты Миша, а ты Сережа? Сейчас мы запакуем их в пакетики, сложим в грузовик и отправим телеграмму Айболиту, что можно приезжать за фруктами.
Воспитатель вместе с детьми упаковывает фрукты и складывает в грузовик.