Елена Корчевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей раннего возраста «Сапожки для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать детей учить лепить из пластилина.
Задачи:
- Учить детей украшать заготовку пластилином.
-Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
- Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание.
- Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.
Материалы: Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации обуви, заготовки сапожек, кукла Маша.
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие «Как живешь?»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей раннего возраста „Сапожки для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)
Как грозишь? - Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
2. Основная часть. Сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша. Она принесла нам коробку, давайте её откроем и посмотрим, что в ней лежит. Оказывается там письмо от бабушки и дедушки. Поможем Маше прочитать его? (да) (Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
- В письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
-Ребята, Маша не просто принесла нам эти картинки, она хочет попросить вас о помощи, наступила зима, стало холодно и её ножки стали замерзать в туфельках, давайте поможем кукле Маше и слепим ей башмачки
Воспитатель: Ребята, а какие сапожки бывают?
Дети: Резиновые, кожаные, высокие, низкие.
Воспитатель: А еще сапожки есть вязаные, сшитые, и т. д.
Сегодня мы с вами сделаем необычные сапожки - из пластилина.
Воспитатель: Я подготовила заготовки сапожек и предлагаю вам их украсить. Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем их украшать. (Демонстрация всех этапов лепки).
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу поэтапно:
1. Из пластилина раскатывают маленькие колобки.
2. Прикрепляют их на сапожек и придавливают пальчиком.
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.
3. Заключительная часть.
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)