Елена Корчевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей раннего возраста «Сапожки для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать детей учить лепить из пластилина.
Задачи:
- Учить детей украшать заготовку пластилином.
-Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
- Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание.
- Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.
Материалы: Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации обуви, заготовки сапожек, кукла Маша.
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие «Как живешь?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Сапожки, сапоги
- Темочки
Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)
Как грозишь? - Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
2. Основная часть. Сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша. Она принесла нам коробку, давайте её откроем и посмотрим, что в ней лежит. Оказывается там письмо от бабушки и дедушки. Поможем Маше прочитать его? (да) (Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
- В письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
-Ребята, Маша не просто принесла нам эти картинки, она хочет попросить вас о помощи, наступила зима, стало холодно и её ножки стали замерзать в туфельках, давайте поможем кукле Маше и слепим ей башмачки
Воспитатель: Ребята, а какие сапожки бывают?
Дети: Резиновые, кожаные, высокие, низкие.
Воспитатель: А еще сапожки есть вязаные, сшитые, и т. д.
Сегодня мы с вами сделаем необычные сапожки - из пластилина.
Воспитатель: Я подготовила заготовки сапожек и предлагаю вам их украсить. Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем их украшать. (Демонстрация всех этапов лепки).
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу поэтапно:
1. Из пластилина раскатывают маленькие колобки.
2. Прикрепляют их на сапожек и придавливают пальчиком.
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.
3. Заключительная часть.
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)