Змиренкова Анастасия
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводный мир»
Задачи:
Образовательные. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике «граттаж».
Развивающие. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие подводного мира.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: Листы плотной бумаги специально загрунтованной (мелками) для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, поролон, прищепки, гуашь, баночки с водой, запись «шум моря». Презентация «Подводный мир»
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).
2. Давайте представимся нашим гостям:
Мы из ИВУШКИ ребята,
Мы ребята-дошколята.
В садик мы с утра идем,
Там танцуем и поем.
В ИВУШКЕ мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель:
- Посмотрите Коробка? Интересно, что в ней! Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. ( Дети рассматривают предметы : ракушки, морская звезда, камни, морской песок, кораллы.)
- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы (из моря)
-Я думаю все это не с проста у нас в группе!
- Это море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на море?
-А чтобы нам туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова «Ты как рыбка покружись и на море окажись!»
(Дети выполняют задание и садятся на стульчики).
СЛАЙД 1
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей
СЛАЙД 2
Воспитатель:
- Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное, море сильное. Оно восхищает и удивляет. А еще море обладает очень полезными свойствами для здоровья. Очень полезен морской воздух и морская вода для организма человека.
-Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир? Побывать на дне морском познакомится с морскими обитателями и морскими тайнами?
-А как вы думаете что нам для этого нужно? С помощью чего человек может погружаться в воду на дно морское?
Ответы детей
СЛАЙД 3 4
(Батискаф, маска акваланг)
-Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов). Закройте глаза, мы погружаемся (Звучит «Звуки под водой»)
-Вот мы на морском дне. Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза.
Слайд 5
Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы
Слайд 6
Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес. Подводный мир такой таинственный и загадочный
Слайд 4 5 6 7
Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.
Слайд 8 9. Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.
Слайд 10. Смотрите, к нам на встречу плывут медузы. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
-Что то мы с вами ребята засиделись….
Игра “ Море волнуется.»
Цель игры: формировать творческое воображение.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри. (В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.)
Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. И поиграли мы с вами с волшебными превращениями. Только, как жаль и очень грустно, что наши родители не смогли полюбоваться морскими красотами. Что же делать?
- А давайте мы с вами нарисуем подводный мир? Но рисовать мы можем только если вернемся в группу! (Волшебные слова). Дети садятся на стулья в группе.
-Посмотрите на свои рабочие места… А как же мы будем рисовать, у нас нет красок?
Мы уже узнали на «Веселой кляксе» что можно рисовать разными способами и разными подручными предметами.
- А может ли человек без красок рисовать? А чем? На чем (Палочкой на песке. На снегу).
-Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем. И сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.
Я вас научу рисовать без красок. Хотите?
А называется эта техника рисования граттаж. ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.
ПОКАЗ ЗАГОТОВОК В ДВУХ ЭТАПАХ:
Мы с вами заранее подготовили маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.
ДОКУМЕНТ КАМЕРА
А дальше начинается самое интересное, с помощью зубочистки процарапывается рисунок. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других. Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.
Берёте в руки зубочистку,
И лист бумаги непростой,
И словно фокусник – царапкой
Рисунок создаёте свой.
Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть салфеткой с вашей работы. Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса. (Показываю как нарисовать водоросли и медузу)
-Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы сможем нарисовать?
-Кого из морских обитателей изобразишь ты, Оксана?
Ну что вы готовы? Проходите на свои на места. Прежде чем приступить:
Гимнастика для рук:
Давайте разомнем наши ручки.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они скорее
Будут дружно рисовать.
Дети самостоятельно принимаются за работу.
-Если кому-нибудь понадобится помощь, поднимайте руку, я подойду.
Звучит музыка релакс шум моря.
Индивидуальная помощь детям
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин).
Обязательно организуем выставку для наших пап и мам!
Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. Сколько рыб ты нарисовала? Каких рыб ты изобразил/а? А кто живет рядом с твоей рыбой? Кто спрятался, сидит в водорослях, в кораллах? Вы настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)