Махова Фатима
Конспект ОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе с использованием проблемно-поисковой технологии.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-учить отщипывать от большого куска маленькие комочки;
-учить лепить,раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы кончиками пальцев.
Развивающие:
-развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать интерес к процессу лепки;
-развивать координацию движений рук.
Воспитательные:
-воспитывать желание лепить;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным, вызвать у детей желание помочь котику.
Материал: пластилин, дощечки для лепки,клееночки, красивая тарелочка, игрушка- котик, салфетки для рук.
Публикация «Конспект ОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе с использованием проблемно-поисковой технологии,» размещена в разделах
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что на скамейке сидит грустный котик. Я спросила у него: «Что случилось?», - и он рассказал, что к нему сегодня придут гости, а угостить их нечем. Мне его стало жаль, и пригласила его в гости. (Педагог достает игрушку- котика и показывает ее детям)
- Вот какой к нам в гости пришел красивый кот!
- А как мы его назовем ласково? (ответы детей «котик»)
- Как наш гость кричит? (ответы детей «мяу»)
- Правильно, а теперь послушайте потешку про котика
«Поди котик на торжок,
Купи котик пирожок,
Поди котик на улочку,
Купи котик булочку.
Сам кусочек откуси
Маше целый принеси.
( Автор: Голицына Е. Б., Шварц М. Л.)
(Воспитатель читает и разыгрывает потешку несколько раз, используя различные имена детей группы и при этом совершая действия с игрушкой).
2. Беседа с детьми.
Воспитатель задает вопросы после прочитанной потешки.
- Что купил котик?
- Кому он нес булочку и пирожок?
- Правильно, котик и сам откусил и с Машенькой поделился.
Воспитатель: - Ничего, котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь пирожки, чтобы ты всех мог угостить.
-А для начала мы хотим пригласить тебя поиграть.
4. Физкульминутка.
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопаем, ручками похлопаем,
Теперь ручки мы сожмем,
Затем ручки разожмем.
5. Основная часть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, поможем котику, будем лепить пирожки и булочки?
(Ответы детей)
-А из чего мы будем лепить пирожки? (Ответы детей).
- А ты, котик, садись и посмотри, как дети будут лепить для тебя.
Педагог показывает приемы лепки. Затем дети самостоятельно выполняют работу. В процессе лепки воспитатель помогает тем, кто не может раскатать комочек, показывает приемы со словами: «Лепим, лепим пирожок, лепим, лепим булочки…» Воспитатель повторяет эти слова, раскатывая круговыми движениями комочек, затем показывает, как надо пальцами прищипывать пальцами сверху.
Воспитатель: «Котик, посмотри, как дети старались и у них получились пирожки и булочки» (педагог берет игрушку, чтобы котик тоже порадовался результатам лепки).
Давайте положим ваши пирожки в корзиночку, чтобы котик угостил своих друзей.
(Котик благодарит детей и уходит домой).
6. Итог ОД.
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
- А почему котик был такой грустный?
-Как мы помогли ему? Молодцы ребята!