Нестерова Анастасия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники отпечатком «Страна «Рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Научить детей изображать деревья и снежинки с помощью техники отпечатком.
Программные задачи:
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники отпечатком „Страна „Рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
Обучающие:
-учить детей создавать зимний пейзаж, передавать его красоту.
-учить детей рисовать зубной пастой с помощью кусочка губки, засушенного листа, листа папоротника, коктельной трубочки, познакомить с новой техникой рисования отпечатком
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе,
-рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования
- чтение художественных произведений о зиме.
- тонирование альбомных листов.
Демонстрационный материал :
Коробка с письмом, иллюстрация с изображением страны «Рисовании», аудиозапись
Раздаточный материал: лист А4 голубого цвета, коктельная трубочка с разрезанным на части кончиком, палитра с зубной пастой, зеленая гуашь, губка, сушеный лист, лист папоротника, влажные салфетки, клеенка.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель и дети выходят на ковер
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Рисованию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, в Рисованию попади». Давайте вместе.
Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова
(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовании»)
Воспитатель: -Открываем глаза. Добро пожаловать в страну «Рисованию»! Это необычная страна, Все, кто в нее попал превращаются в художников. Вот и мы с Вами стали художниками.
Как вы думаете, чего в этой стране много?
Дети: здесь много кисточек, карандашей, гуашей, акварелей и многого другого.
Садятся на стулья на ковре
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(На ковре замечаем большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)
Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это?
Дети :Коробка!
А на ней что -то написано.
- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовании, давайте побыстрее её откроем.
(Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)
Воспитатель – Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:
Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовании! Я очень люблю все красивое и яркое. Хочу вас попросить о помощи! Злой волшебник похитил все кисточки у моих художников и им нечем дорисовать свои начатые картины. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!
-Мы должны помочь!
Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются с ответом).
Дети: зубная паста, кусочки губки, трубочки, зеленая гуашь, сушенный лист и лист папоротника, а также снежки.
Воспитатель- Ребята, мы должны удивить нашу королеву Рисовании. Она же очень любит все красивое. За окном у нас с вами поздняя осень, снег выпадает и тает, а вы хотите много-много снега?
Дети- Дааа
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем деревья в снегу и много красивых снежинок. А чем же мы будем рисовать? Волшебник все похитил. Мы справимся без кистей и красок. Нам пригодится все, что в коробке.
-Проходите за столы.
(На тарелочке у каждого коктельная трубочка с разрезанным кончиком, сушеный лист, лист папоротника, губка, палитра с зубной пастой, зеленая гуашь, а также влажные салфетки)
-Но для начала попробуем нарисовать деревья с помощью техники отпечатка. (Показ картинки с алгоритмом рисования дерева, показ готового рисунка с деревом).
Берем сушенный лист и кладем на клеенку. Держим его слева двумя пальчиками указательным и большим, не отпускаем. Тем временем, в правую руку берем губку, окунаем ее в палитру с белой зубной пастой и начинаем промазывать хорошо наш сушенный листочек, так чтобы он не раскрошился, он хрупкий. После того, как мы промазали полностью жирным слоем наш листочек, мы можем положить на поднос губку и двумя руками аккуратно поднимаем с клеенки наш листочек, переворачиваем его и прикладываем на голубой лист слева. Приминаем пальчиками наш листочек, чтобы получился отпечаток. После этого убираем сушенный листочек и кладем на поднос. Таким образом, мы получили необычное дерево.
Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку.
(аудиозапись)
(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)
А сейчас ребята, мы с вами попробуем изобразить ёлочку. Берем зеленый лист папоротника, кладем его на клеенку. Держим его слева двумя пальчиками указательным и большим, не отпускаем. Тем временем, в правую руку берем губку, окунаем ее в палитру с зеленой гуашью и начинаем промазывать хорошо наш листочек. После того, как мы промазали полностью жирным слоем наш листочек, мы можем положить на поднос губку. Двумя руками аккуратно поднимаем с клеенки наш листик, переворачиваем его и прикладываем на голубой лист справа. Приминаем пальчиками наш листочек, чтобы получился отпечаток. После этого убираем листочек и кладем на поднос. Таким образом, мы получили ёлочку.
Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку.
Ребята, нам осталось добавить немного снежинок. Берем трубочку в правую руку, окунаем в палитру погуще с белой пастой и ставим отпечаток на нашей работе, снова окунаем и снова оставляем отпечаток и т. д.
Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку.
Воспитатель - Ребята, пока наши работы подсыхают, поиграем со снежками.
Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?».
Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой.
Воспитатель –Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые деревья получились! Королеве Рисовании понравятся ваши деревья и снежинки! Рассматривание рисунков, обсуждение работ.
Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Раз, два, три, в детский сад меня верни.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия (На подносе у воспитателя стоят 2 тарелочки с изображением ё лочки :)
Воспитатель –Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Каким способом мы с вами рисовали?
Ответы детей
Воспитатель –Если вам понравилось путешествие, приклейте на лист зеленую елочку; ну а если вдруг вам ничего не понравилось приклейте на лист розовую ёлочку.
(Обсуждение занятия с детьми)
- На этом наше путешествие окончено! Расскажем Екатерине Васильевне где мы с вами были.