Гумарова Чулпан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?
Воспитатель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна).
1.1. Постановка цели и задач
Цели: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Первые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм. Развивать чувство формы, цвета и пропорции, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
Образовательные : закреплять умение разрезать бумагу на полоски.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдать последовательность. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
II. Основная часть
2.1. Беседа воспитателя с использованием видео презентации.
Воспитатель: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
Воспитатель: а, какие вы знаете первые весенние цветы? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник).
Воспитатель: давайте, мы полюбуемся первыми весенними цветами.
№
слайда Слайд Содержание
1 Тюльпан (картина слайда) Весной расцветает и красавец тюльпан!
Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы бутон желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался. Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, беззаботный смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.
2 Примула (картина слайда) Ее название так и переводится – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.
Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.
Воспитатель: устали сидеть? А, давайте мы с вами немного разомнемся, и дальше продолжим вспоминать весенние цветы.
Физкультминутка: «Капель»
Кап-кап-кап – звенит капель,
Побежал в саду ручей (бег на месте)
Прилетели сто грачей (машем руками как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают и вытягивают вперед руки)
А цветочки расцветают. (встают и показывают ладонями распустившийся цветок).
№
слайда Слайд Содержание
3 Мимоза (картина слайда) Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.
4 Подснежник (картина слайда) В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны. Подснежник оживает самым первым после долгих зимних холодов. Сначала на нем появляются зеленые листочки, а потом уже и белый бутон, похожий на колокольчик с поникшей головой. Цветок этот не пугают ни снег, ни морозы.
Воспитатель: пожалуйста, пройдите на свои места.
2.2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, на изображение подснежника.
Давайте с вами попробуем сделать свой подснежник. У нас уже есть наши заготовки для нашего цветка.
Для начала, нам надо приготовить фон. Берем большой лист белого цвета, на середину этого листа клеим круг синего цвета. Не забываем, про края, наносим клей и там.
Прежде, чем приступить к листочкам. Мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и средний не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана).
Воспитатель: Давайте, продолжим занятие. Листья подснежника длинные, тонкие. Листья подснежника, мы клеим на край синего фона. Клей наносим на белую сторону.
Нам осталось сделать наши цветы. Начинаем формировать первый цветок подснежника. Возьмите заготовки цветка. Согните цветок ровно по диагонали. Не забываем все линии сгиба приглаживаем пальчиком. Цветок готов. Таких подснежников делаем три. Теперь, клеим наши цветы на листья. Прежде чем приклеивать цветы необходимо посмотреть композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге. Теперь, клеим наши цветы на листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая аппликация с подснежниками у нас получилась.
III. Заключительная часть
3.1. Рефлексия.
Воспитатель: Какие эмоции вы испытываете смотря на подснежник? Что вам понравилось больше всего?
3.2. Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.