Лилия Чаплыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Новые приключения Буратино и его друзей».
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Новые приключения Буратино и его друзей».
Цель:
-закрепить знания о цифрах от 1 до 10, порядковый счет;
-повторить дни недели, умение ориентироваться в пространстве;
-формировать представления о сложении как объединении групп предметов;
-познакомить со знаком (+);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: „Новые приключения Буратино и его друзей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
-развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина);
-развивать логическое мышление, память, сообразительность;
-активизировать детское воображение.
Развивающая среда:
Конверт с письмом, театр бибабо, блоки Дьенеша, геометрические фигуры, модели трех мешков, муляжи грибов, карточки со знаком (+, (=, веера с цифрами, цветные карандаши.
Содержание непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель:
-Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот это письмо. (На конверте портрет Мальвины).
-Как вы думаете, от кого это письмо?
-Из какой она сказки?
-А вы знаете друзей Мальвины? (Ответы детей).
-Так вот, Мальвина просит нас помочь Буратино и его друзьям. Они заблудились в волшебном дремучем лесу. Если вы выполните все задания, то Буратино с друзьями найдут дорогу домой.
-Ребята, вы согласны помочь? (Да).
-Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
Воспитатель:
-Могучие ели преградили путь буратино и его друзьям. Они просят нас:
• Назвать все дни недели по порядку.
• Сколько дней в недели.
• Назовите третий день недели.
• Назовите пятый день недели.
• Какой по счету четверг.
• Назовите выходные дни.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Дети, вы правильно ответили на все вопросы, и наши герои отправились дальше.
-Вдруг, из-за деревьев выбежал серый волк и преградил им дорогу. Чтобы волк стал добрее нам надо поиграть с ним.
Игра «Кто запомнит?» ( Воспитатель показывает цифры на доске пропуская некоторые: 1,3.5,7.10)
• Каких цифр не хватает в этом ряду? (Ребенок выставляет на доске недостающие цифры, остальные дети показывают на цифровом веере)
• Прочитай весь ряд цифр.
• Назови «соседей» чисел 4,6.
• Назовите (покажите на веере) число на 1 больше 3, на 1 меньше 6.
(Ответы детей)
-Молодцы! Вы хорошо поиграли с волком. Он совсем запутался и убежал в лес.
Воспитатель:
-Волшебный лес остался позади, а мы можем немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели- встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
-Буратино понял, чтобы быть умным и не попадать в беду надо учиться и решил вместе с друзьями остаться на нашем занятии.
-Пока друзья находились в лесу, они нашли много грибов:
• Пьеро нашел 2 подосиновика;
• Артемон нашел 3 подберезовика;
• Буратино решил помочь друзьям донести грибы и пересыпал их в один мешок.
-Как можно по другому назвать то, что сделал Буратино? ( Ответы детей: положил вместе, ссыпал в один мешок, объединил грибы и т. д.)
-Ребята, действие, которое выполнил Буратино, в математике называют сложением.
-Посмотрите, какие грибы лежат в общем мешке? ( Ответы детей: подберезовики и подосиновики)
-Что получилось в результате сложения? ( Ответы детей: 2 подосиновика и 3 подберезовика – всего 5 грибов)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:
-Ребята, перед вами тарелочки, на которых лежат модели мешков( 1большой и 2 маленьких, геометрические фигуры (4 квадрата и 6кругов) и карточки со знаками «+» и «=».
• Положите в первый маленький мешок 2 квадрата.
• Во второй маленький – 3 кружка.
• Проверьте, что лежит в первом мешке? (2 квадрата).
• Что лежит во втором мешке? (3 кружка).
• Сложите все эти фигурки в общий большой мешок. Что получилось? (2 квадрата и 3 кружка или 5 фигурок).
• Что мы сделали с фигурками? (Собрали, сложили, объединили их в общий большой мешок).
-Верно, обе части – первый и второй мешок. Мы объединили в одно целое, т. е. сложили их.
-Давайте еще раз повторим наши действия.
(Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя оставшиеся геометрические фигуры).
-Воспитатель:
-Мы сложили две части и получили целое – сумму. Чтобы показать сложение, необязательно объединять все фигуры вместе – можно поставить между частями (слагаемыми) знак «+».
(Действие дублируется воспитателем на доске)
-Мы получили две суммы. Равны ли они? (Слева 2 квадрата и 3 кружка, и справа 2 квадрата и 3 кружка – суммы равны)
-Какой знак мы можем поставить между ними? (Знак «=»)
-Ребята, вспомните, что мы делали с геометрическими фигурами. (Объединяли и складывали их)
-Как называется это действие? (Сложение)
-Какой знак показывает. Что части необходимо объединить в одно целое? (Знак «+»)
-Покажите этот знак.
Воспитатель:
-Молодцы! Хорошо поработали. Буратино и его друзей многому научили. Им пора домой возвращаться. Но у них снова проблема. Река преградила им путь. Как же друзьям попасть на другой берег? (Ответы детей)
-Используя блоки Дьенеша, по схеме сложим лодку, выбрав нужные геометрические формы.
-Хорошие получились лодки. Теперь буратино и его друзья смогут удачно перебраться на другой берег реки и встретиться с Мальвиной.
Д/И «Нарисуй картину» (Ориентировка в пространстве)
Воспитатель:
-Ребята, давайте пошлем Мальвине ответное письмо. Я предлагаю нарисовать картину. Вы согласны?
Задания:
• Нарисовать облако в правом верхнем углу.
• В левом нижнем углу нарисовать домик.
• В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
• В правом нижнем углу нарисовать елку.
• В середине нарисовать птичку.
Вопросы:
• Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу)
• Где нарисовали елку? (в правом нижнем углу)
• Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу)
• Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу)
• Где нарисовали птичку? (В середине)
-Я думаю, что Мальвина будет рада получить наши картины в подарок и друзья благополучно встретятся в сказке.
-Ребята вам понравилось путешествие?
-Что узнали нового?
-Что запомнилось больше всего?
(Ответы детей).