Юлия Данилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3.»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3.»
Подготовила воспитатель Данилова Ю. Н.
Уссурийск, 2019г.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Образование числа 3. Цифра 3.»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Образование числа 3, Цифра 3,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.
Цель:
1. Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; научить соотносить цифру с количеством предметов;
2. познакомить с новой фигурой – овалом; находить овал среди множества других фигур;
3. закреплять умение сравнивать предметы по величине, протяженности (длинный,короткий, высокий, низкий)
4. развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».
Оборудование и материалы: фигурки трех медведей, кубики, рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка, картинки с изображение геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, картинки-раскраски малина в корзинке на каждого ребенка, картинки (домик, елки, дерево - составленные из геометрических фигур, две дороги разной длины, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?
А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится 3.
Мишутка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в кубики.
Воспитатель: Давайте поставим один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставим два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)
Поставим сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает?
Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой
Физминутка
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
Воспитатель: Ребята наши герои приглашают вас в гости. А где живет эта семья?
(в лесу, в домике) (воспитатель достает картинку с домиком, составленного из разных геометрических фигур)
Из каких фигур состоит домик? Вы можете узнать, что это за фигуры? Ответы детей.
Покажите мне круг, квадрат, треугольник.
Домик медведей стоит в лесу. (воспитатель доставляет елку и деревья, сотоящие из геометрических фигур)
- Давайте сосчитаем, сколько треугольников составляют елку? (3)
- Дерево состоит из квадрата и овала. На какую фигуру похож овал? (на круг, только он немного растянут)
1 игра «Что похоже на овал?»
У Мишутки очень много игрушек. И он очень любит с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют овальную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)
2 игра «Чего не стало»
На доске фигуры, дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну из фигур, дети отгадывют какую фигуру спрятал воспитатель.
-Ребята медведи приглашают пойти к ним в гости, но к их домику ведут две дорожки. Давайте выберем дорожку, по которой мы придем быстрее в гости. Какую дорожку выберем? Почему? (она короче) (воспитатель берет две дорожки и накладывает одну на другую, дети определяют короткую и длинную дорожку.)
3игра «Не ошибись»
На слова воспитателя «короткая» дети руки ставят на небольшом расстоянии, на слово «длинная» руки широко расставлены, «низкая» - приседают, «высокая»- тянутся вверх на носочках.
Воспитатель в разном порядке называет слово, а дети должны быстро показать движение.
Вот мы и пришли к Мишутке в гости.
Вам понравилось наше путешествие? С какой цифрой мы познакомились по пути? С какой фигурой?
Сегодня все были молодцы, активно помогали мне, а сейчас давайте для Мишутки приготовим подарок. (раскрашивание корзинки с малинной).