Алёна Бобырь
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Числовые примеры в пределах до 7»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП у детей старшего возраста: путешествие по стране знаков и чисел.
Цель: продолжать развивать умение детей решать числовые примеры в пределах до 7, раскладывать числа на два меньших, используя «числовые домики».
Задачи
:
Обучающие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Числовые примеры в пределах до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- продолжать обучать детей ориентироваться в числовом ряду до 10, называть числа большие или меньшие заданных;
- продолжать обучать детей решать простые задачи, путем составления примера;
- продолжать обучать детей раскладывать одно число на два меньших, используя числовые домики.
Развивающие
- продолжать развивать навык внимательного слушания, следования инструкции воспитателя;
- развитие способности детей самостоятельно выполнять знакомые задания.
Воспитательные
- продолжать воспитывать у детей навык ответа на вопрос полным предложением;
- воспитывать способность детей не перебивать собеседника в ходе ответа на вопрос;
-продолжать стимулировать двигательную активность детей.
Предварительная работа: знакомство с цифрами до 10, способом прибавления к каждому последующему числу единицы, работа с числовыми домиками.
Материалы и оборудование: доска, маркер.
Наглядный материал: картинки – белочка с конвертом, два дерева, 7 грибов.
Раздаточный материал (по числу детей): пеналы со знаками и цифрами, счетные палочки по 7 на каждого ребенка, подарочки-орешки от белочки.
Используемые методы:
-наглядно-практический – рассматривание наглядного материала, работа с ним;
-словесный – беседа, инструкции к выполнению заданий, проговаривание совместно с детьми.
практические – решение примеров (самостоятельное и совместное).
Логика образовательной деятельности:
Дорогие ребята, сегодня к нам пришла гостья из леса, да не с пустыми руками, что-то в конверте для нас принесла. Что же там? (открывает) Загадка! Отгадаем?
Послушайте:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете.
Правильно ребята, это цифры!
Вот как раз цифры, числа – наша белочка и лесные жители плохо знают. Скажите, а зачем надо знать цифры?
-Все верно. А хорошо ли вы знаете цифры и числа?
-Давайте это белочке покажем.
-Скажите ребята, какое число больше 5 на 1? Меньше 8 на 1?
Больше 4, но меньше 6? Больше 6, но меньше 10?
-Вы всё ответили правильно!
Проблемная ситуация:
Послушала белочка, что числа вы знаете хорошо. Наверное и считать умеете?
Дело в том, что наша гостья с подружками решила посоревноваться, кто больше грибов насобирает. Но пока собирала, сбилась со счету. Поможем белочке посчитать?
Итак, задача: под одним грибом белка нашла 6 грибов, а под другим 1. Сколько всего грибов нашла белка?
Чтобы решить задачу, сосчитать и не забыть, что мы должны составить?
Итак, для решения задачи нам надо составить пример
какие знаки нам в этом помогут?
Подсказка: Добрый знак соединения, сложения?
Чтоб узнать, что получается, ставим знак какой?
Кладем перед собой клеточки и вместе составляем пример.
Кто готов записать его у доски?
А теперь, сосчитать и не ошибиться, помогут вам счетные палочки. Смотрим на пример – отсчитываем 6, прибавляем сколько? Сколько получается?
Сколько же всего грибов собрала белочка?
Хорошо! Помогли белочке! Убирайте циферки и палочки обратно в пенал.
А сейчас предлагаю подвигаться, выходите на ковер.
«Становитесь по порядку
На весёлую зарядку.
Раз – вдохните глубоко,
Два – подпрыгните легко,
Три – на лево повернитесь,
На четыре – потянитесь.
Пять – на право повернитесь.
Шесть – еще раз потянитесь.
Семь – присядьте дружно вместе
Восемь – встаньте и на месте как солдаты зашагайте.
Дальше – счет наоборот на свои места зовет! 5. 4. 3. 2. 1.
Проблемная ситуация:
Ребята, пока мы с вами двигались, белочка часть грибочков скушала, а другие решила посушить.
Но не знает, как ей развесить их на два дерева. Поможем? Предложим ей разные варианты?
Разложить одно число на два меньших помогут нам числовые домики.
Посчитаем ребята, сколько всего грибочков у белочки?
Значит на крышу домика кладем какую цифру?
И теперь отсчитайте себе на стол 4 счетные палочки.
Начинаем заполнять верхний этаж с цифры 4, которая на крыше. (Воспитатель пишет цифру в первую клетку домика, дети ставят соответствующую в своих домиках. Далее воспитатель «подвешивает» 4 гриба на первое дерево). Если на первом 4, то на втором сколько грибов будет висеть?
Правильно! Заполняем следующий этаж – какое число на 1 меньше 4х? (Воспитатель пишет 3). Отсчитайте от 4 – 3 палочки, сколько останется на 2м дереве? Правильно 1 гриб. (далее, после ответа детей – вешает у доски грибы на деревьях соответственно) и далее до 0.
Молодцы ребята! Вот сколько идей предложили белочке!
Скажите пожалуйста, что мы сегодня тренировались делать?
Как помогали белочке? Какие были задачи?
Все верно и мы со всем этим справились.
И вот вам подарочек из леса от нашей гостьи.