Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Числовые примеры в пределах до 7»

Алёна Бобырь
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Числовые примеры в пределах до 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП у детей старшего возраста: путешествие по стране знаков и чисел.

Цель: продолжать развивать умение детей решать числовые примеры в пределах до 7, раскладывать числа на два меньших, используя «числовые домики».

Задачи

:

Обучающие

Темочки:

- продолжать обучать детей ориентироваться в числовом ряду до 10, называть числа большие или меньшие заданных;

- продолжать обучать детей решать простые задачи, путем составления примера;

- продолжать обучать детей раскладывать одно число на два меньших, используя числовые домики.

Развивающие

- продолжать развивать навык внимательного слушания, следования инструкции воспитателя;

- развитие способности детей самостоятельно выполнять знакомые задания.

Воспитательные

- продолжать воспитывать у детей навык ответа на вопрос полным предложением;

- воспитывать способность детей не перебивать собеседника в ходе ответа на вопрос;

-продолжать стимулировать двигательную активность детей.

Предварительная работа: знакомство с цифрами до 10, способом прибавления к каждому последующему числу единицы, работа с числовыми домиками.

Материалы и оборудование: доска, маркер.

Наглядный материал: картинки – белочка с конвертом, два дерева, 7 грибов.

Раздаточный материал (по числу детей): пеналы со знаками и цифрами, счетные палочки по 7 на каждого ребенка, подарочки-орешки от белочки.

Используемые методы:

-наглядно-практический – рассматривание наглядного материала, работа с ним;

-словесный – беседа, инструкции к выполнению заданий, проговаривание совместно с детьми.

практические – решение примеров (самостоятельное и совместное).

Логика образовательной деятельности:

Дорогие ребята, сегодня к нам пришла гостья из леса, да не с пустыми руками, что-то в конверте для нас принесла. Что же там? (открывает) Загадка! Отгадаем?

Послушайте:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти,

Сосчитают всё на свете.

Правильно ребята, это цифры!

Вот как раз цифры, числа – наша белочка и лесные жители плохо знают. Скажите, а зачем надо знать цифры?

-Все верно. А хорошо ли вы знаете цифры и числа?

-Давайте это белочке покажем.

-Скажите ребята, какое число больше 5 на 1? Меньше 8 на 1?

Больше 4, но меньше 6? Больше 6, но меньше 10?

-Вы всё ответили правильно!

Проблемная ситуация:

Послушала белочка, что числа вы знаете хорошо. Наверное и считать умеете?

Дело в том, что наша гостья с подружками решила посоревноваться, кто больше грибов насобирает. Но пока собирала, сбилась со счету. Поможем белочке посчитать?

Итак, задача: под одним грибом белка нашла 6 грибов, а под другим 1. Сколько всего грибов нашла белка?

Чтобы решить задачу, сосчитать и не забыть, что мы должны составить?

Итак, для решения задачи нам надо составить пример

какие знаки нам в этом помогут?

Подсказка: Добрый знак соединения, сложения?

Чтоб узнать, что получается, ставим знак какой?

Кладем перед собой клеточки и вместе составляем пример.

Кто готов записать его у доски?

А теперь, сосчитать и не ошибиться, помогут вам счетные палочки. Смотрим на пример – отсчитываем 6, прибавляем сколько? Сколько получается?

Сколько же всего грибов собрала белочка?

Хорошо! Помогли белочке! Убирайте циферки и палочки обратно в пенал.

А сейчас предлагаю подвигаться, выходите на ковер.

«Становитесь по порядку

На весёлую зарядку.

Раз – вдохните глубоко,

Два – подпрыгните легко,

Три – на лево повернитесь,

На четыре – потянитесь.

Пять – на право повернитесь.

Шесть – еще раз потянитесь.

Семь – присядьте дружно вместе

Восемь – встаньте и на месте как солдаты зашагайте.

Дальше – счет наоборот на свои места зовет! 5. 4. 3. 2. 1.

Проблемная ситуация:

Ребята, пока мы с вами двигались, белочка часть грибочков скушала, а другие решила посушить.

Но не знает, как ей развесить их на два дерева. Поможем? Предложим ей разные варианты?

Разложить одно число на два меньших помогут нам числовые домики.

Посчитаем ребята, сколько всего грибочков у белочки?

Значит на крышу домика кладем какую цифру?

И теперь отсчитайте себе на стол 4 счетные палочки.

Начинаем заполнять верхний этаж с цифры 4, которая на крыше. (Воспитатель пишет цифру в первую клетку домика, дети ставят соответствующую в своих домиках. Далее воспитатель «подвешивает» 4 гриба на первое дерево). Если на первом 4, то на втором сколько грибов будет висеть?

Правильно! Заполняем следующий этаж – какое число на 1 меньше 4х? (Воспитатель пишет 3). Отсчитайте от 4 – 3 палочки, сколько останется на 2м дереве? Правильно 1 гриб. (далее, после ответа детей – вешает у доски грибы на деревьях соответственно) и далее до 0.

Молодцы ребята! Вот сколько идей предложили белочке!

Скажите пожалуйста, что мы сегодня тренировались делать?

Как помогали белочке? Какие были задачи?

Все верно и мы со всем этим справились.

И вот вам подарочек из леса от нашей гостьи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ д/с 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Дидактическая игра по математике "Бабочки" Цель: закрепить умение детей составлять.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Числовые примеры в пределах до 7»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 22:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Числовые примеры в пределах до 7»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бобырь (УИ 810467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД