Елена Курилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочный лес полон сказок и чудес» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о числах первого десятка с одного до четырех; знакомить с простейшими примерами упорядоченной последовательности (высокий, пониже, низкий); закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (цвет, форму, размер).
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
3. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Сказочный лес полон сказок и чудес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Демонстрационный материал: "ковёр - самолёт" с прорезями для геометрических фигур; "заплатки" - геометрические фигуры (разные по цвету, форме, размеру); плоскостное "чудо - дерево"; мешочки с цифрами 1-2-3; плоскостные сказочные персонажи "Три медведя", "Три поросёнка", "Колобок"; фигурки животных (заяц, волк, медведь, лиса); карточки с цифрами от одного до четырёх.
Раздаточный материал: карточки с изображением чашек с разным узором, плоскостные фигурки трёх поросят с цифрами на кофточках 1, 2, 3.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, подходят к воспитателю.
Воспитатель: : Дети, давайте дадим друг другу руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли. Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да, мы любим путешествовать!
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить со мной путешествие в сказочный лес. А полетим мы туда на ковре-самолёте (воспитатель разворачивает "ковёр", а там дырки в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Наш ковёр не сможет взлететь, что же делать, как вы думаете?
Дети: Нужно его починить, зашить.
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, у меня есть заплатки. Сможем починить? (На подносах лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да, мы сможем!
(Дети определяют и накладывают те"заплатки", которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: Какой формы твоя заплатка? Какого цвета? Какого размера! (Ответы нескольких детей)
Воспитатель: Ковёр-самолёт готов. Можно отправляться в путешествие! (звучит волшебная музыка). Становитесь на ковёр, закрывайте глаза, давайте скажем волшебные слова:
На ковре - на самолёте полетим, полетим,
Потому что в новой сказке оказаться мы хотим.
На ковре - на самолёте полетим, полетим,
Рассказать что увидали мы хотим, мы хотим!
(Дети открывают глаза, сходят с "ковра", воспитатель приглашает их в необычный лес)
Воспитатель: Вот и прилетели! А попали мы на поляну, где растёт необычное дерево.
Как на нашей, на поляне чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём, а мешочки на нём.
Да мешочки не простые сказки в них живут лесные.
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько мешочков на чудо - дереве? (счёт хором и индивидуально)
Снимаем мешочек с цифрой 1.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Это три медведя.
(Воспитатель достаёт из мешочка фигурки медведей и поочерёдно выставляет их на магнитную доску. Дети называют имена героев)
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Ребята, кто стоит первый? Кто второй? Кто третий? (ответы детей)
-Какой по счёту стоит Михайло Иванович (Настасья Петровна, Мишутка?
-Кто из медведей самый высокий? Кто пониже? Кто низкий?
Физкультминутка
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним пониже ростом,
А сынок-малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
Воспитатель: Возвращаемся к чудо - дереву. Снимаем мешочек с цифрой 2.
Загадка:
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький - крючком
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Это три поросёнка.
Воспитатель: У поросят есть любимые чашки (показывает). Они их всё время путают и поэтому ссорятся. Давайте им поможем (детей приглашают за столы, слушайте задание:
- У поросят на кофточках есть числа и в узоре на чашках есть числа. Надо подобрать чашку для поросёнка, с таким же количеством кружков (Дети выполняют задание за столами индивидуально).
Воспитатель по окончании задания уточняет: Ребята, если поросёнок с числом 1 на кофточке, сколько кружков в узоре на его чашке? (Один кружок)
-А если у поросёнка на кофточке число 2, сколько кружков в узоре на его чашке? (Два кружка)
-Ну, а если на кофточке число 3, сколько кружков должно быть в узоре на его чашке? (Три кружка)
Воспитатель: Возвращаемся к чудо - дереву и снимаем мешочек с цифрой 3.
Загадка:
Весь я круглый, как клубок,
Справа - бок, и слева - бок,
Сверху - бок, и снизу - бок,
А зовусь я.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Да, это Колобок! Дети, скажите, кто встретился колобку, когда он катился по дорожке?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса (дети выставляют животных на магнитную доску)
Воспитатель: Давайте поможем Колобку, и сосчитаем их.
Дети: Всего четыре животных.
Воспитатель: Найдите среди знакомых вам чисел число 4, и поставьте рядом с животными.
-Молодцы, дети! Вы все хорошо справились с заданиями. Но пришла пора возвращаться нам в детский сад. Встаём на "ковёр - самолёт", произносим волшебные слова:
На ковре - на самолёте, полетим, полетим,
В детский садик возвратиться мы хотим, мы хотим.
Рассказать что мы видели, мы спешим, мы спешим.
Дети сходят с ковра. Воспитатель задаёт вопросы детям.
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Дети, скажите, что вам понравилось в сказочном лесу? О каких сказочных героях были загадки? Какие числа были на кофточках у поросят? Сколько животных встретил Колобок?