Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ во второй подготовительной группе «Мир комнатных растений» с использованием игровых технологий

Мария Ладыгина
Конспект НОД по ФЦКМ во второй подготовительной группе «Мир комнатных растений» с использованием игровых технологий
▼ Скачать

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь, желание ухаживать за растениями коллективно.

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о комнатных растениях; развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй подготовительной группе „Мир комнатных растений“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

Развивать речь; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек, дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.

Художественно-эстетическое:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Физическое развитие:

Развивать крупную и мелкую моторику рук, развивать умение бросать мяч друг другу и ловить его.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

Ход занятия:

Загадки о комнатных растениях.

Воспитатель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: 

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. По смотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?

Дети: 

Воспитатель: Чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: 

Показ картинок «Комнатные растения».

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?

Дети: 

Воспитатель: Это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?

Дети: 

Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?

Дети: 

Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.

Чтение стихов о комнатных растениях.

Герань

На окне стоит цветок,

К солнцу тянется росток,

Красно-алые цветы,

Яркой, дивной красоты.

Они радуют цветеньем,

Шапки, словно загляденье

И головками кивают,

Любоваться приглашают.

Мы герани очень рады,

Не остались без награды,

За уход благодарит,

Ярким цветом вся горит.

Фикус

Маленький росточек-

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я

Щедро поливал.

Все цветы наш фикус

Быстро перерос.

Жалко расставаться

Было с ним до слез.

Бегония

У бегонии листок -

Будто сжатый кулачок.

Кулачок расправится,

И листок появится.

В гости к нам

Весна пришла.

В рост бегония пошла.

Расправляет кулачки -

Полюбуйтесь на листки!

Не прошло ещё недели -

Уж цветки зарозовели!

За окошком март бушует,

Валит снег, метель метёт,

А у нас весна настала,

И бегония цветёт!

Огонёк

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

 

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

 

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

 

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

***

На окне цветочков много,

Только мокрый - он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Дидактическая задача.  Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило.  Не подглядывать.

Оборудование.  На столе стоят комнатные растения.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»

Физкультминутка.

ФИКУС

Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки.)

Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук.)

Сделан будто бы из кожи, (Потереть ладони.)

Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук.)

Каждый толстенький твой лист, (Прижать ладони друг к другу.)

Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти «моем».)

Зеленей ты становись (Хлопки.)

Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх.)

Сюрпризный момент. Приходит фея цветов.

Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Я фея цветов, пришла к вам в гости. Я везде летаю и ухаживаю за цветами. Вот и вам принесла с собой черенок цветка и решила подарить его вам. Это – колеус. У него красные листья. Как и у всех растений есть стебель, листья, бывают и цветы. Я хочу посадить вам его и думаю, что в дальнейшем вы будите за ним ухаживать и заботиться и что ему у вас будет хорошо.

Беседа о корне растения.

У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Посадка растения.

Фея сажает черенок колеуса в горшок.

Фея: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы на сыпем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим черенок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) А еще, я вам в подарок, принесла семена пеларгонии (герани). Эти семена мы вместе с вами посадим в стаканчики с землей, чтобы они росли и радовали нас.

Практическая деятельность.

Дети одевают фартуки. Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, леечка с водой, палочка, семена, фартук.

- Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян земля уже влажная. А теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. И теперь нам нужно обязательно полить посаженное семечко.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали? Дети, бросая друг другу мяч называют по одному растению!

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй подготовительной группе «Мир комнатных растений» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 15:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй подготовительной группе «Мир комнатных растений» с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ладыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД