Анжела Авдеева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать выносливость.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре (гимнастической скамейке) и спрыгивании с неё на мат, приземляясь на полусогнутые ноги.
2. Совершенствовать навыки в подлезании правым, левым боком, на четвереньках, с прокатыванием мяча головой под спортивным оборудованием разной высоты.
3. Продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с характером
музыкального произведения.
Развивающие:
1. Развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физическому воспитанию» размещена в разделах
2. Продолжать развивать умение координировать речь и движение, концентрировать внимание на правильном выполнении упражнений.
3. Закреплять методику правильного дыхания при выполнении упражнений.
4. Продолжать закреплять умение ходить на полной стопе с Викой М. для снятия мышечного тонуса.
Воспитательные :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, уважение к сверстникам.
2. Развивать интерес к активной физической деятельности.
Оборудование: 3 дуги, гимнастическая скамейка, мат, плоские кольца по количеству детей, парашют, лёгкий мяч, стойка с палкой высота - 50см. от пола, стойка с верёвкой высота – 40 см. от пола, мячи, игрушка обезьянка,
мягкий модуль, картинки животных Африки, медальки «солнышко» по количеству детей.
(Дети под музыку заходят в зал строевым шагом и становятся в одну шеренгу).
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, поприветствуем их.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие: Здравствуй друг ___ здороваются.
Здравствуй друг ___ здороваются.
Как ты тут? ___ похлопать по плечу.
Отлично, друг! ___ показывает большие пальцы.
Где ты был? Я скучал. ___ руку на грудь.
Я пришёл и скуку прогнал. __ обняться.
Инструктор: А, чтобы скука к нам не вернулась я предлагаю вам отправиться в самое солнечное, жаркое место под названием Африка!А кто знает, какие животные живут в Африке?
Дети: Жирафы, львы, крокодилы, слоны, обезьяны…
Инструктор: Хорошо! Сегодня мы научимся делать поклоны как слон, как зебра качать головой, скакать быстро как леопард, ходить по мостику и спрыгивать с него, подлезать под шнур и под дуги, бегать змейкой между ориентирами. Вы готовы!
Дети: Да!
Инструктор: А отправимся мы в Африку на самолете. Но сначала нам надо дойти до аэродрома (построение в колонну).
Направо, плечи расправили, спина прямая, молодцы! Шагом марш.
(под аккомпанемент муз. руководителя ходьба на носках руки на поясе, вдох носом выдох ртом; ходьба на пятках руки в стороны; ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе.)
Вика идёт на пятках (индивидуальная работа с особенным ребенком).
Вот мы с вами на аэродроме. Наши самолёты готовы к полёту.
Руки в сторону - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт (медленный бег под аккомпанемент муз. руководителя).
Расправили крылья и самолеты набирают высоту (дети руки в стороны медленно бежим на носочках, дышим носом, спина прямая).
Набрали высоту летим (быстрый бег руки в стороны, не забываем дышать носом).
Самолёты пролетают над лесом (бег змейкой между ориентирами, следим за дыханием).
Впереди аэродром. Готовимся к снижению. Снижаем скорость и приземляемся. Шагом марш. (маршевая музыка под аккомпанемент муз. руководителя).
Восстанавливаем наше дыхание.
(Упражнение на восстановление дыхания).
Подуем на крыло, подуем на другое,
Подуем на себя, подуем в облака и остановимся пока!
Потянулись и мне улыбнулись.
С мягкой посадкой вас, ребята.
Посмотрите, кто нас встречает? (обезьяна с кольцами на шее).
Обезьяна хочет посмотреть, как вы выполните упражнения с кольцами. Берем кольца, маршируем по залу и перестраиваемся двойками.
Общеразвивающие упражнения с кольцами: «Веселая Африка».
(Выполняются под аккомпанемент муз. руководителя).
1. Посмотрите - это лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
"Кольцо вверх".
И. п. ноги на ширине плеч, кольцо на плечи, руки хват с боков за кольцо. 1- поднять руки вверх - вдох,
2-и. п. выдох (4-5 раз).
2. Вот удав меня пугает
И к себе не подпускает.
"Скручивание".
Вика покажет нам упражнение.
И. п. ноги на ширине плеч, кольцо перед собой в вытянутых руках,
хват с боков.
1- скручивающие движения рук вправо-вдох,
2- влево выдох, дышим носом. (4-5 раз).
3. А вот умный, добрый слон.
Посылает всем поклон.
"Наклоны вперёд".
И. п. ноги слегка расставлены, кольцо внизу.
1- вытянуть руки вперёд, наклон туловища вперёд – вправо - вдох,
2 – и. п. - выдох,
3 – вытянуть прямые руки вперёд, наклон вперёд – влево – вдох,
4 – и. п. – выдох.
4. Зебра головой качает.
К себе в гости приглашает.
"Покачивание из стороны в сторону".
И. п. – ноги на ширине плеч, кольцо на груди.
1 – поднять правую ногу, руки с кольцом на груди - вдох,
2 – опустить правую ногу, поднять левую – выдох,
3 – 4 то же. (4–5 раз).
5. А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
"Приседания".
И. п. – ноги на ширине плеч, кольцо на шее, руки с растопыренными пальцами согнуты в локтях.
1 – присесть колени повернуть в стороны,
2 – и. п.,
3 – 4 – то же, дышим носом.
6. Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
"Прыжки".
И. п. кольцо на полу, ноги вместе, руки на поясе,
1 – 8 прыжки на двух ногах в кольцо и из кольца в чередовании с ходьбой.
Следим за дыханием.
А теперь приступаем к дыхательной гимнастике.
1. Превращаемся в слона!
Будем поливать цветочек. Вдыхать и выдыхать нужно носом-хоботом.
1 Вдохнули - набрали хоботом воды. Повернули голову и полили цветочек-выдохнули.
2 Снова набираем воду и поливаем цветочек.
3 Набираем. Поливаем.
2. Теперь мы с вами львы.
1 Сделали глубокий вдох носом и зарычали: «Р-р-р»
2 Посоревнуемся. Кто из вас дольше прорычит! Набрали побольше воздуха ртом и зарычали: «Р-р-р-р.»
3. К нам летит комар.
Да-да в Африке тоже есть комары. Давайте споем его песенку.
З-З-З. Комар летит.
З-З-З. Комар звенит.
З-З-З. Какой он злой.
З-З-З. Гонится за мной. З-З-З
4. Теперь мы бегемоты.
Положили лапы на живот.
Вдыхаем плавно носом. Ну-ка, выпяти животик-
Получился бегемотик.
Выдыхаем плавно со звуком ф-ф. А теперь втяни живот.
Похудел наш бегемот.
И еще раз.
Берем кольца, перестраиваемся в колонну, ходьба по залу к месту построения.
(Подготовка скамьи и мата)
Основные виды движений:
Мы размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями.
Дети строятся в колонну по одному.
1. «Переправа через речку». (равновесие).
(Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны).
Посмотрите, по реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит кто?
Пока крокодил спит, мы тихо пройдем по мостику, перейдём через речку и спрыгнем на берег.
(Инструктор вызывает ребёнка и объясняет, как правильно выполнить упражнение).
Нужно встать на скамейку, руки в стороны, пройти по скамейке, голову и спину держим прямо, в конце скамейки руки опустить, согнуть ноги в коленях и спрыгнуть на мат, на полусогнутые ноги, руки вперёд, выпрямиться удерживая равновесие и встать в колонну за последним (2 раза).
Построиться в шеренгу (дети встали в шеренгу проводится пальчиковая гимнастика).
(Расставляем оборудование для полосы препятствий- стойка со шнуром, стойка с палкой, дуги, мячи, мягкий модуль).
Давайте разомнём пальчики.
Если в жаркую страну
Я сегодня попаду (Сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулаки)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы (Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца правой руки).
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. (Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца левой руки)
Хорошо живется им
Не бывает снежных зим. (Стучат поочередно кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны)
Хорошо, наше путешествие продолжается и посмотрите обезьянка приготовила нам полосу препятствий, через которую нам надо пройти.
Как её пройти покажет нам Кирилл.
(Подойти к стойке со шнуром повернуться правым боком присесть, сгруппироваться и пройти под шнуром, не задевая его головой головой, руками не касаясь пола, выпрямиться, подойти к палке повернуться левым боком, присесть, сгруппироваться и пройти под палкой, не касаясь её головой, выпрямиться. Пройти дальше взять мяч, положить перед дугами, встать на четвереньки и подталкивая мяч вперёд головой, проползти под дугами, выпрямиться положить мяч в корзину и пройти между столбами мягкого модуля змейкой, встать на место построения в шеренгу.)
(Дети выполняют упражнения на полосе препятствии).
Ребята, обезьянке понравилось, как вы справились с ее заданиями, и она предлагает вам поиграть. Она приготовила вам парашют. Давайте поиграем в игру «Не упусти мяч».
Все возьмёмся за петли двумя руками и повторяя за мной слова будем плавно покачивать парашют, стараясь помочь мячику катиться по парашюту вдоль края. На последние строчки я называю имена и тех, кого я назвала, должны не дать упасть мячу с парашюта. (по 2 имени)
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.
На место построения в шеренгу становись.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке.
Вам понравилось наше путешествие?
Что бы вы запомнили наше путешествие, обезьянка приготовила вам сюрприз, эти солнечные медальки.
Наша речёвка.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Ребята нам пора возвращаться обратно домой.
Снова в самолеты сели
Расправили крылья
И домой мы полетели.
(Под музыку дети выбегают из зала).