Получи документы

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физическому воспитанию

Анжела Авдеева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать выносливость.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре (гимнастической скамейке) и спрыгивании с неё на мат, приземляясь на полусогнутые ноги.

2. Совершенствовать навыки в подлезании правым, левым боком, на четвереньках, с прокатыванием мяча головой под спортивным оборудованием разной высоты.

3. Продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с характером

музыкального произведения.

Развивающие:

1. Развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физическому воспитанию» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умение координировать речь и движение, концентрировать внимание на правильном выполнении упражнений.

3. Закреплять методику правильного дыхания при выполнении упражнений.

4. Продолжать закреплять умение ходить на полной стопе с Викой М. для снятия мышечного тонуса.

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, уважение к сверстникам.

2. Развивать интерес к активной физической деятельности.

Оборудование: 3 дуги, гимнастическая скамейка, мат, плоские кольца по количеству детей, парашют, лёгкий мяч, стойка с палкой высота - 50см. от пола, стойка с верёвкой высота – 40 см. от пола, мячи, игрушка обезьянка,

мягкий модуль, картинки животных Африки, медальки «солнышко» по количеству детей.

(Дети под музыку заходят в зал строевым шагом и становятся в одну шеренгу).

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, поприветствуем их.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие: Здравствуй друг ___ здороваются.

Здравствуй друг ___ здороваются.

Как ты тут? ___ похлопать по плечу.

Отлично, друг! ___ показывает большие пальцы.

Где ты был? Я скучал. ___ руку на грудь.

Я пришёл и скуку прогнал. __ обняться.

Инструктор: А, чтобы скука к нам не вернулась я предлагаю вам отправиться в самое солнечное, жаркое место под названием Африка!А кто знает, какие животные живут в Африке?

Дети: Жирафы, львы, крокодилы, слоны, обезьяны…

Инструктор: Хорошо! Сегодня мы научимся делать поклоны как слон, как зебра качать головой, скакать быстро как леопард, ходить по мостику и спрыгивать с него, подлезать под шнур и под дуги, бегать змейкой между ориентирами. Вы готовы!

Дети: Да!

Инструктор: А отправимся мы в Африку на самолете. Но сначала нам надо дойти до аэродрома (построение в колонну).

Направо, плечи расправили, спина прямая, молодцы! Шагом марш.

(под аккомпанемент муз. руководителя ходьба на носках руки на поясе, вдох носом выдох ртом; ходьба на пятках руки в стороны; ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе.)

Вика идёт на пятках (индивидуальная работа с особенным ребенком).

Вот мы с вами на аэродроме. Наши самолёты готовы к полёту.

Руки в сторону - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт (медленный бег под аккомпанемент муз. руководителя).

Расправили крылья и самолеты набирают высоту (дети руки в стороны медленно бежим на носочках, дышим носом, спина прямая).

Набрали высоту летим (быстрый бег руки в стороны, не забываем дышать носом).

Самолёты пролетают над лесом (бег змейкой между ориентирами, следим за дыханием).

Впереди аэродром. Готовимся к снижению. Снижаем скорость и приземляемся. Шагом марш. (маршевая музыка под аккомпанемент муз. руководителя).

Восстанавливаем наше дыхание.

(Упражнение на восстановление дыхания).

Подуем на крыло, подуем на другое,

Подуем на себя, подуем в облака и остановимся пока!

Потянулись и мне улыбнулись.

С мягкой посадкой вас, ребята.

Посмотрите, кто нас встречает? (обезьяна с кольцами на шее).

Обезьяна хочет посмотреть, как вы выполните упражнения с кольцами. Берем кольца, маршируем по залу и перестраиваемся двойками.

Общеразвивающие упражнения с кольцами: «Веселая Африка».

(Выполняются под аккомпанемент муз. руководителя).

1. Посмотрите - это лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

"Кольцо вверх".

И. п. ноги на ширине плеч, кольцо на плечи, руки хват с боков за кольцо. 1- поднять руки вверх - вдох,

2-и. п. выдох (4-5 раз).

2. Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

"Скручивание".

Вика покажет нам упражнение.

И. п. ноги на ширине плеч, кольцо перед собой в вытянутых руках,

хват с боков.

1- скручивающие движения рук вправо-вдох,

2- влево выдох, дышим носом. (4-5 раз).

3. А вот умный, добрый слон.

Посылает всем поклон.

"Наклоны вперёд".

И. п. ноги слегка расставлены, кольцо внизу.

1- вытянуть руки вперёд, наклон туловища вперёд – вправо - вдох,

2 – и. п. - выдох,

3 – вытянуть прямые руки вперёд, наклон вперёд – влево – вдох,

4 – и. п. – выдох.

4. Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает.

"Покачивание из стороны в сторону".

И. п. – ноги на ширине плеч, кольцо на груди.

1 – поднять правую ногу, руки с кольцом на груди - вдох,

2 – опустить правую ногу, поднять левую – выдох,

3 – 4 то же. (4–5 раз).

5. А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

"Приседания".

И. п. – ноги на ширине плеч, кольцо на шее, руки с растопыренными пальцами согнуты в локтях.

1 – присесть колени повернуть в стороны,

2 – и. п.,

3 – 4 – то же, дышим носом.

6. Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

"Прыжки".

И. п. кольцо на полу, ноги вместе, руки на поясе,

1 – 8 прыжки на двух ногах в кольцо и из кольца в чередовании с ходьбой.

Следим за дыханием.

А теперь приступаем к дыхательной гимнастике.

1. Превращаемся в слона!

Будем поливать цветочек. Вдыхать и выдыхать нужно носом-хоботом.

1 Вдохнули - набрали хоботом воды. Повернули голову и полили цветочек-выдохнули.

2 Снова набираем воду и поливаем цветочек.

3 Набираем. Поливаем.

2. Теперь мы с вами львы.

1 Сделали глубокий вдох носом и зарычали: «Р-р-р»

2 Посоревнуемся. Кто из вас дольше прорычит! Набрали побольше воздуха ртом и зарычали: «Р-р-р-р.»

3. К нам летит комар.

Да-да в Африке тоже есть комары. Давайте споем его песенку.

З-З-З. Комар летит.

З-З-З. Комар звенит.

З-З-З. Какой он злой.

З-З-З. Гонится за мной. З-З-З

4. Теперь мы бегемоты.

Положили лапы на живот.

Вдыхаем плавно носом. Ну-ка, выпяти животик-

Получился бегемотик.

Выдыхаем плавно со звуком ф-ф. А теперь втяни живот.

Похудел наш бегемот.

И еще раз.

Берем кольца, перестраиваемся в колонну, ходьба по залу к месту построения.

(Подготовка скамьи и мата)

Основные виды движений:

Мы размялись пора отправляться в джунгли, познакомиться с другими обитателями.

Дети строятся в колонну по одному.

1. «Переправа через речку». (равновесие).

(Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны).

Посмотрите, по реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит кто?

Пока крокодил спит, мы тихо пройдем по мостику, перейдём через речку и спрыгнем на берег.

(Инструктор вызывает ребёнка и объясняет, как правильно выполнить упражнение).

Нужно встать на скамейку, руки в стороны, пройти по скамейке, голову и спину держим прямо, в конце скамейки руки опустить, согнуть ноги в коленях и спрыгнуть на мат, на полусогнутые ноги, руки вперёд, выпрямиться удерживая равновесие и встать в колонну за последним (2 раза).

Построиться в шеренгу (дети встали в шеренгу проводится пальчиковая гимнастика).

(Расставляем оборудование для полосы препятствий- стойка со шнуром, стойка с палкой, дуги, мячи, мягкий модуль).

Давайте разомнём пальчики.

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду (Сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулаки)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы (Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца правой руки).

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. (Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца левой руки)

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим. (Стучат поочередно кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны)

Хорошо, наше путешествие продолжается и посмотрите обезьянка приготовила нам полосу препятствий, через которую нам надо пройти.

Как её пройти покажет нам Кирилл.

(Подойти к стойке со шнуром повернуться правым боком присесть, сгруппироваться и пройти под шнуром, не задевая его головой головой, руками не касаясь пола, выпрямиться, подойти к палке повернуться левым боком, присесть, сгруппироваться и пройти под палкой, не касаясь её головой, выпрямиться. Пройти дальше взять мяч, положить перед дугами, встать на четвереньки и подталкивая мяч вперёд головой, проползти под дугами, выпрямиться положить мяч в корзину и пройти между столбами мягкого модуля змейкой, встать на место построения в шеренгу.)

(Дети выполняют упражнения на полосе препятствии).

Ребята, обезьянке понравилось, как вы справились с ее заданиями, и она предлагает вам поиграть. Она приготовила вам парашют. Давайте поиграем в игру «Не упусти мяч».

Все возьмёмся за петли двумя руками и повторяя за мной слова будем плавно покачивать парашют, стараясь помочь мячику катиться по парашюту вдоль края. На последние строчки я называю имена и тех, кого я назвала, должны не дать упасть мячу с парашюта. (по 2 имени)

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

На место построения в шеренгу становись.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке.

Вам понравилось наше путешествие?

Что бы вы запомнили наше путешествие, обезьянка приготовила вам сюрприз, эти солнечные медальки.

Наша речёвка.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Ребята нам пора возвращаться обратно домой.

Снова в самолеты сели

Расправили крылья

И домой мы полетели.

(Под музыку дети выбегают из зала).

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физическому воспитанию
Опубликовано: 23 октября 2020 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД