Виктория Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция двигательной и познавательной деятельности на НОД по физкультуре.
Путешествие на Чатыр -Даг
Для детей подготовительной группы.
Цель: Обучить владению скандинавскими палками во время ходьбы. Закрепить и усовершенствовать у детей лазательные навыки по гимнастической стенке разноименным способом, вправо и влево приставным шагом по лестнице с переворотом вокруг своей оси по системе ЕфименкоН. Н. Укреплять мышцы плечевого пояса, кистей рук, спины, ног, стопы.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
МТО: Обручи, палки для скандинавской ходьбы по количеству детей, картинки с изображением предметов для похода и силуэты к ним для игры, канат, цветы со схемами и оборудование для игры, корзина,разноцветные пластиковые шарики, гимнастическая лестница, браслеты со схемами для игры, буквы для игры, для дыхательной гимнастики аэроболы,сундук, компасы по количеству детей, ИКТ, мультимедийный экран.
«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие воображения, творческой активности.
Предоставить возможность детям в большой игре реализовать свои знания о природе.
«Социально-коммуникативное развитие» - совместные действия детей.
Развивать умения совместного взаимодействия при выполнении упражнений, вызывать положительные эмоции во время игр.
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, речевого творчества, развитие интонационной культуры речи.
«Художественно – эстетическое» - восприятие музыкальной композиции, эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать творческое самовыражение, учить через движение передавать красоту и многообразие окружающего нас мира. Дать детям эмоциональный заряд бодрости.
«Физическое развитие» - закреплять различные виды ходьбы, с предметом в руках, по ограниченной поверхности, совершенствовать лазательные навыки по гимнастической лестнице, развивать ручную предметно - манипулятивную деятельность, чувство равновесия, ориентировки в пространстве.
Посредством движений, пластики и коррекционных упражнений учить умению поддерживать и сохранять свое здоровье.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
(На экране заставка горы Чатыр- Даг)
Дети входят в зал.
Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас. Посмотрите сколько у вас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.
Меня зовут Виктория Викторовна! И я предлагаю Вам сейчас, вместе со мной отправиться в увлекательный поход, к подножью горы Чатыр –Даг. Эта гора находиться недалеко от Симферополя, и в хорошую погоду мы, горожане, можем её видеть с некоторых улиц города.
Скажите мне, вы боитесь трудностей?
Наш поход будет не из легких, нам придется проявить ловкость, смелость, выносливость.
Вы готовы к такому испытанию?
А раз готовы, тогда послушайте….
Что такое, тут и там
Ходят люди по горам (Туристы)
(обращаю внимание на экран с изображением туристов)
- Правильно, это туристы!
-Дети кто такие туристы? (ответы детей)
-Кто-нибудь из вас ходил в поход? (ответы детей)
- Ну, а кто не ходил, не расстраивайтесь, сегодня мы это исправим.
Как вы думаете, что нам может понадобиться в походе? (ответы детей)
Но прежде чем нам отправиться нам нужно будет приготовить снаряжение, для похода.
(предлагаю детям пройти к разложенным обручам и стать вовнутрь)
1. Упражнение «Бинокль». И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцами изображаем круги – объективы бинокля. 1- подъем головы вверх, 2 – опускаем голову вниз, 3- наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево (повтор 6-8 раз)
2. Упражнение «Примеряем рюкзак». Имитация надевания рюкзака. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1- поднять плечи вверх,
2- опустить вниз (повтор 6-8 раз)
3. Упражнение «Фонарик». Проверяем, как светит фонарик.
И. п. ноги на ширине плеч, руки выпрямить вперед, кисти в замке.
1- повернуться вправо с выпрямленными руками вперед, 2- повернуться влево. (повтор 6-8 раз)
4. Упражнение «Спальный мешок». Проверяем целостность спального мешка. И. п. стоя ноги вместе, 1- присесть взять обруч по бокам,
2- продеть через себя подняв вверх над головой, потянуться вверх.
(повтор 6-8 раз)
5. Упражнение «Палатка». Теперь давайте расставим палатку и попробуем в нее зайти. И. п. сидя на корточках, обруч стоит на полу, придерживается правой рукой, левая рука лежит на левой коленке. 1- пройти в обруч левой ногой и перейти на другую сторону обруча.
2- поменять руки, левая рука держит обруч, правая лежит на правой коленке, пройти в обруч и вернуться в и. п. (повтор 6-8 раз)
6. Упражнение «Треккинговые штаны». В походе нужна удобная одежда. И сейчас мы подберем специальные треккинговые штаны. И. п. стоя ноги вместе, 1- поднять правую ногу к животу, имитация одевания штанины, 2- вернуться в и. п. 3- поднять левую ногу, 4- вернуться в и. п.
7. Упражнение «Удобная обувь». А ещё нам обязательно нужна удобная обувь. И. п. ноги вместе, передний отдел стоп зафиксирован в неподвижном положение, поочередное поднятие пяточного отдела.
8. Упражнение «Удобная обувь». И. п. ноги вместе, руки на поясе, подпрыгивание вверх, вправо – влево (из обруча в обруч).
-Давайте вспомним правила поведения в походе. Какие?
Ну, что ж рюкзак собрали, можно отправлять в путь.
(дети берут обручи и одевают их на плечи, как рюкзак)
Ходьба на носках, пятках (через ручеёк, чтобы не промочить ноги, с высоким подниманием колен (перешагиваем кустарники, полуприсяд (под низко растущими ветками)
Вот мы с вами добрались до середины нашего пути, где расположен наш лагерь для ночевки. Здесь мы оставим свое снаряжение и возьмем для дальнейшего похода только специальные палки.
(дети складывают обручи и меняют их на палки)
Ну, что ж впереди у нас трудное восхождение. Готовы? Тогда вперед!
(дети шагают по кругу, работая скандинавскими палками)
На экране появляется картинка с изображением заболоченной местности
На нашем пути встретилась заболоченная местность. Но чтобы его преодолеть, нам нужно с вами выполнить задание.
Дети выстраиваются в одну колонну с палками, палки кладут около себя таким образом, чтобы на полу образовалась лестница.
За педагогом дети выполняют различные прыжки через лежащие на полу палки.
Завершив прыжки, педагог обращает внимание на картинки, лежащие на полу.
Дети, посмотрите на поляне лежат картинки. Возьмите каждый по одной картинке. Что на них изображено?
Правильно, предметы, которые могут пригодиться в походе.
Мы сможем с вами идти дальше, только после того, как найдем каждой картинке своё место.
ИГРА «Найди соответствие»
(дети кладут маленькую картинку на соответствующий рисунок на большом ватмане)
Какие вы молодцы! Идем дальше?
Будьте аккуратны! У нас впереди узкая горная дорога.
(ходьба по канату, приставным шагом, скандинавские палки на плечах)
Дети, вам трудно было идти по горной тропе?
(на экране изображение высокогорного луга с цветами)
Обратите внимание, мы вышли на красивую поляну с луговыми цветами,но они не простые. Я предлагаю вам взять по цветочку, который вам больше нравится. Дети берут цветы,я обращаю их внимание на обратную сторону там изображена схема, которую нужно собрать каждому свою из разноцветных шаров.
ИГРА «Собери цветок»
(дети взяли по цветку,перевернули,у каждого своя схема и собрали схему на отдельной плоскости)
Собрали,проверили, посмотрели.
Ребята продолжаем свой путь.
Ну, вот мы добрались до подножья самого «шатра» - горы Чатыр –Даг.
Дальше нам понадобится сноровка скалолазов. Мы будет взбираться наверх, как альпинисты. Справитесь?
(дети подходят к гимнастической лестнице, выполняя лазание разноименным способом, с продвижением вбок вдоль стенки, с переворотами вокруг себя)
Дети с верхушки Чатыр –Дага, мы с вами с вами можем увидеть наше Черное море.
(Продвигаясь вдоль гимнастической стенки, дети отрывают одну руку и приставляют ко лбу (смотрят вдаль на море, затем в конце лестницы, срывают прикрепленный вверху браслет с заданием)
Дети, что мы с вами нашли на вершине горы? Обратите внимание, на браслетах изображены схемы. И сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Море волнуется раз»
(дети должны изобразить фигуру изображенную на браслете)
Ну, что, продолжаем наш увлекательный поход. Берем наши палки –вспомогалки и начнем спускаться вниз к морю.
Смотрите, перед нами ручей. Переправляться на другой берег, мы будем перепрыгивая, с камня на камень.
(перед детьми лежат обручи, в каждом из которых помещена буква)
И перепрыгивать нам нужно так, чтобы у нас получилось слово.
(педагог вместе с детьми просматривает, какое слово зашифровано, и определяют последовательность прыжков, в итоге, получают слово «поход»).
Дети наше путешествие подходит к концу, и нам нужно немного ускориться, чтобы успеть вернуться в детский сад.
(дети кладут палки на плечи, и начинают обычный бег в легком темпе, с захлестыванием голенями назад, змейкой).
Дети, обратите внимание на вершину горы, где только, что с вами были.
(на экране гора Чатыр –Даг в облаках).
Правда, красиво!
Поставьте вот сюда, свои походные палки.
(педагог показывает, куда поставить атрибуты)
Подойдите к макетам с изображением гор с облаками. Каждый возьмите по одному макету. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
ИГРА «Удержи облако»
Дыхательная гимнастика
Вам понравился наш поход? А что именно понравилось?
Вам легко было в пути или трудно?
А я хочу вам сказать, что вы самые настоящие туристы. Во время нашего похода вы проявили ловкость, смелость, выносливость, и я надеюсь, что мы с вами ещё не раз отправимся в увлекательное путешествие по нашему сказочному Крыму.
Но, в нашем сегодняшнем походе, проходя по лесным тропам, вы не заметили спрятанные в дупле дерева подарки, который подготовил для вас лес.
Так, вот, я взяла эти подарки, чтобы раздать вам в конце нашего путешествия.
(детям раздаются подарки компасы)