Ольга Востьянова
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев, их назначении и правилах пользования; способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:беседа о бытовых приборах, чтение стихов и загадок по теме, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Незнайка.
Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе „Электроприборы и как ими пользоваться“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я пришла на работу, а наши часы стоят и не ходят! Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? ( Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.)
– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках?
Все вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы наше жилище было удобным, люди снабдили его множеством различных приспособлений и механизмов.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об этих приборах и правилах пользования ими.
В группу заходит Незнайка с перебинтованной рукой.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что же такое с тобой случилось?
Незнайка: Ой, что только со мной не случилось. Ребята, вы же знаете как я люблю играть и баловаться. Так вот, решил я покачаться на люстре, а она возьми да оборвись и меня чуть током не ударило, потом я захотел попить чай. Поставил чайник, да забыл про него, а он все кипел, кипел, пока не выкипел и у меня дома чуть не начался пожар. Я хотел его потушить и обжегся. Вот что со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки делал Незнайка? (ответы детей). А вот наши Дети Незнайка никогда так не поступают, они хорошо знают правила пользования электроприборами и умеют ими пользоваться.
Незнайка: Да не верю я, что они все знают, и все выполняют.
Воспитатель: А хочешь проверим!
Незнайка: Конечно хочу проверить детей.
Воспитатель: Запомните дети правила игры. Вопросы слушать внимательно, не выкрикивать, не подсказывать. Если вы хотите ответить, поднимите руку. Давайте с вами разделимся на 2 команды. Девочки у нас будут лампочки, а мальчики проводки. А чтобы узнать тему нашей викторины вы должны отгадать загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество! Это. (электричество)
1 Задание-разминка.
Задание команде "Лампочек"
Продолжите предложение: электроприборы - это (холодильник, компьютер, утюг и т. д)
Назовите лишний прибор на картинках: топор, пила, напильник, микроволновая печь.
Задание команде "Проводок"
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос.
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
2 Задание "Загадки про электроприборы"
Команде "Лампочки"
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
***
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Ответ: Радио
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
***
Команде "Проводок"
•На крыше я весь день стою и в дом кино передаю. (антенна)
•Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
•Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)
•Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)
Незнайка: Молодцы все загадки отгадали. А вот за мной сейчас повторить не сможете.
Проводится физминутка.
3 задание проводит Незнайка.
Задание "Что для чего?"
Незнайка по очереди предлагает командам назвать электроприбор и рассказать об его назначении.
4 Задание "Ребусы"
Команде "Лампочек"
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово "ток"
Команде "Проводок"
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинке: сосна, верба, ель, тополь. "Свет"
Воспитатель: А теперь последнее и самое важное задание: "Обобщение"
Я буду задавать вопросы а вы должны по очереди каждая команда отвечать правила пользования электроприборами.
1 Какие приборы можно включать в розетку? (исправные)
2 Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)
3 Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)
4 К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару)
5 Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)
6 Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную (нет, потому что можно забыть про них когда включишь плиту)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, убедился, наши дети знают все правила пользования электроприборами.
Незнайка: Да, ребята, вы молодцы, теперь я хорошо запомнил правила безопасности.
Воспитатель: Незнайка, а еще мы с детьми хотим нарисовать для тебя электроприборы. Ты нам поможешь.
Незнайка: Конечно, я сам нарисую те электроприборы, которые у меня есть дома.
Дети рисуют электроприборы.
Незнайка: Ну а мне пора идти ребята. До новых встреч!