Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Осенняя одежда»

Юлия Чудинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Осенняя одежда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Автор: Чудинова Юлия Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61», г. Новокузнецк

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе „Осенняя одежда“» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомить детей с названиями предметов одежды, с их внешним видом.

Задачи:

Образовательные : научить детей правильно называть предметы одежды и части тела, на которые она одевается, употреблять обобщающее понятие «одежда», различать летнюю и осеннюю одежду.

Развивающие: Научить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур путем наклеивания, развитие мелкой моторики, внимания.

Речевые: развить связную речь, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность, положительное отношение к занятиям.

Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); картинки с изображением человека и предметами сезонной одежды; картина с изображением осени.

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением девочки, одежда, обувь и головной убор из цветной бумаги для наклеивания (контуры можно напечатать на принтере на цветной бумаге, затем вырезать или обвести по шаблону и вырезать, клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и назовем предметы одежды, которые на ней нарисованы (дети совместно с воспитателем разглядывают картину и слушают пояснения).

Дети и воспитатель: Шапка, куртка, шарф, сапоги, рукавички.

Воспитатель: Почему люди осенью надевают теплые вещи? Давайте вспомним приметы осени?

Дети: На улице холодно, дождь…

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и изобразим осень.

Физминутка: (Координация движений в сочетании с речью).

Ветер северный подул: С-С-С,

Все листья с липы сдул…

(пошевелить пальцами)

Полетели, закружились,

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

(постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперед, назад)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко прижать к столу).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо изобразили осень.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает одетую куклу Катю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Катя тепло одета.

Во что одета кукла Катя?

Дети: Шапка, куртка, шарф.

Воспитатель: Правильно робята, но почему-то кукла Катя у нас грустная. Давайте спросим ее.

Дети: Почему ты грустная такая?

Кукла Катя: Потому, что наступила холодная осень, а у моих подружек нет теплой одежды.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами оденем твоих подружек. Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с изображением девочки. (см. приложение).

На мольберте воспитатель показывает приём приклеивания на изображение куклы 1-ой детали - куртки. Затем дети пробуют сами приклеивать фигуру. Воспитатель помогает, хвалит. Затем показывает приём приклеивания 2-ой шапки и 3-ей фигуры Сапогов. Дети повторяют. После завершения работы детям показывают свои поделки кукле Кате.

Воспитатель: Понравилось ли тебе, кукла Катя, как ребята одели твоих подружек?

Кукла Катя: Понравилось очень. Спасибо вам, ребята. Теперь ни мне, ни моим подружкам не страшны холода. До свидания ребята.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Вариант 1.

Вариант 2.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Миска с вишенками» Проектировочный компонент: Образовательная.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Осенняя одежда»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД