Елена Стреляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Миска с вишенками»
Проектировочный компонент:
Образовательная область :
«Художественное творчество» (лепка)
Интеграция:
«Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».
Цель:
- Закрепление представлений детей о ягодах.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Миска с вишенками“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Учить детей скатывать из пластилина мелкие шарики, втыкать в них палочки.
- Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Беседа о том, где и как они растут. Д\и «Вспомни ягоду»
Материалы и оборудование:
Игрушечная ворона (или другая птица, картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).
Пластилин красного и синего цветов, коротенькие веточки, дощечка – подкладка.
Организационный компонент:
В начале непосредственной образовательной деятельности (НОД) покажите детям игрушечную ворону (или другую птицу) и скажите: «Сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит.»
Ворона:
Ребята, я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.
Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?»
Ворона:
Я люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Помогите вороне вспомнить ягоды: покажите ей картинки с земляникой, красной рябиной, виноградом, вишней и назовите их.
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Ворона:
Я вспомнила! Я люблю вишенки! Сделайте мне пожалуйста, вишенки.
Еще раз внимательно рассмотрите с малышами картинку, на которой изображены вишни, и определите форму и цвет ягод.
Покажите ребятам, как нужно скатать между ладоней шарики из красного пластилина, а затем воткнуть в них веточки.
Для мисочки можно скатать шар из синего пластилина, пальцами вдавить середину и немного приподнять (прищипнуть) края.
Каждый ребенок кладет вишенки в вылепленную мисочку.
Методы и приемы:
Беседа по теме, наблюдение, рассматривание образцов, показ приема прищипывания.
Рефлексивный компонент:
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее : закрепить знания детей о ягодах. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно скатывать из пластилина шар. Все дети с большим удовольствием украшали полученные шары веточками, имитируя тем самым ягоду. Нужно отметить, что не все дети научились приему прищипывания. Поэтому в перспективе мной намечена задача по данному обучению с последующим закреплением в индивидуальной изодеятельности.
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в младшей группе.
На тему: «Миска с вишенками»
Воспитатель: Стреляева Е. В.
Г. Наро – Фоминск 2013г.