Федотова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Перелётные птицы дарят нам весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «РАДОСТЬ»
города Дубна Московской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Перелётные птицы дарят нам весеннее настроение»
Подготовила и провела:
Федотова Ирина Анатольевна
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Перелётные птицы дарят нам весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Тема: «Перелётные птицы дарят нам весеннее настроение».
Цель: Активизировать словарь по теме «Весна», закреплять названия перелетных птиц, весенние приметы, обобщающие слова (перелетные, зимующие).
Задачи:
• Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С.
• Составлять описательный рассказ о весне.
• Развивать элементы логического мышления.
• Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
Воспитатель: Правильно, весна.
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.
( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску)
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.
Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). С помощью загадок вы узнаете, какие птицы прилетят сегодня к нам.
1. По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя …
(Грач)
2. Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?.
(Скворец)
3. Своё гнездо вьет с колесом,
Детей приносит в каждый дом.
Длинноногий, но осанист…
Кто скажите это?
(Аист)
4. Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко
(Ласточка)
(Выставляет картинки с изображением птиц, : грач, скворец, аист, ласточка)
- Что общее есть у всех птиц?
(Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают)
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)
ЛАСТОЧКА, ВОРОБЕЙ, ГРАЧ, СКВОРЕЦ.
ВОРОНА, АИСТ, ГОЛУБЬ, ВОРОБЕЙ.
ГРАЧ, СИНИЦА, ЛАСТОЧКА, КУКУШКА.
А сейчас немного отдохнём!
Физминутка:
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Воспитатель: - У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.
(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)
Воспитатель: - Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)
- Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)
Воспитатель: – Почему же птиц называют перелётными?
Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?
Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.
Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?
Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов, щебечут, поют, дарят нам весеннее настроение!
Воспитатель:– Послушайте загадку:
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтобы уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец.
(Скворечник и скворец)
На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
Ребята, я предлагаю вам помочь скворцам и сделать для них домики.
Перед вами на столах лежат заготовки.
Выполняете работу по образцу.
Подведение итога:
Покажите, какие скворечники у вас получились.
О ком говорили на занятии?