Титова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие “зимующие птицы”; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, глаголы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные : уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
- Вы готовы глазки?
- Вы готовы ушки?
- Вы готовы ручки?
- Вы готовы ножки?
2. Воспитатель читает стихотворение «Улетели птичьи стаи» Автор Т. Зайцева
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
3. Воспитатель ведет беседу с детьми.
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- А давайте вспомним, каких птиц называют зимующими? (Это те птицы, которые не улетают на юг, а остаются зимовать в родных краях)
- Рассмотрим изображения птиц : снегирь, синица, дятел свиристель сорока, ворона.
- Для птиц зима – очень тяжелое время года. А мы, ребята, чем можем помочь зимой птицам? (сделать кормушки и подкармливать птиц).
- Почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Остаются те птицы, которые могут зимой найти себе еду; которые питаются семенами, ягодами, зернами).
-Молодцы, ребята. Вы можете попросить своих родителей сделать кормушку и кормить птичек, они вам будут очень благодарны.
4. Физкультминутка «Птица»
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
Удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой».
Полетела, полетела,
В гнездышко своё присела.
5. Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
(воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка,
Любит сало и пшеничку. (синичка)
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел).
6. Дидактическая подвижная игра
«На кормушке»
- Сейчас мы с вами еще немножко поиграем.
- На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
- А теперь представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
- Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? Давайте всех их назовем. (Снегирь, воробей, сорока, синица
А как их назвать одним словом? (Зимующие птицы)
6. Воспитатель читает сказку
Е. Присич «Почему у снегиря грудка красная?»
7 .Итог. Рефлексия.
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно работали. Вы сегодня большие молодцы.