Лусинэ Мелконян
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.
Задачи:
1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер,
поступки героев.
2. Помочь запомнить сказку, развивать у детей интерес к настольному театру, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки, закреплять умение работать с пластилином.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в русскую народную сказку „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Материалы и оборудование: декорации для театрализованного показа сказки «Маша и Медведь» и фигурки героев представления, вырезанных из картона; пластилин, дощечки; следы, вырезанные из бумаги.
Ход занятия
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Маша и Медведь» и расставлены фигурки героев представления.
-Ой, ребята, посмотрите, что это за следы? Интересно, куда они ведут? А давайте направимся за ними! (дети с воспитателем идут по следам)
Встретили собачку.
-Чем ты расстроена?
-Вот шла по следу, и потеряла куда дальше он ведет!
-А куда ты хотела попасть?
-В сказку!
-Вот это да! Ребятки, мне кажется, что мы ей сможем помочь!
-Пойдем с нами вот по этой тропинке. (выполняют задание)
Подошли к сказочному домику.
-Посмотрите на героев и скажите, из какой сказки эти герои? (ответы детей)
-Конечно, это «Маша и Медведь». Давайте расскажем её вместе и поможем собачке её запомнить,
Воспитатель рассказывает сказку «Маша и Медведь», используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы.
Сказка
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
-Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
-Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она их звать.
-Ау-ау, подружки! А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- А если уйдешь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
-Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
-Пока Машенька готовит гостинцы, мы с вами поиграем.
Вышел мишка из берлоги,
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает,
И в ладоши хлопает!
Звери все перепугались,
От медведя спрятались.
-Вот молодцы! Садитесь на стульчики и давайте дослушаем сказку.
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
-Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:
- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
-Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.
Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришел в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
-Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. [/b]
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят-короб стоит.
-Что это в коробе? – говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
-А сейчас давайте поиграем с собачкой. Все мальчики будут Мишками, а девочки, вместе с нашей собачкой, будут Машеньками.
-Каким был медведь? (большим, сердитым)
-А как отвечала Маша Медведю, когда он хотел съесть пирожок? (весело, хитро, радостно)
Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики (пеньки) со словами: «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки грозят медведям пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
Мальчики отвечают: «Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит».
-Но все же мне медведя жалко, не таким уж он и плохим был в этой сказке. И Маша то его оставила, и собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? (ответы детей)
-Тогда давайте и для него испечем гостинцы.
Пирожок, пирожок
Испекли мы сами.
Пирожком, пирожком
Угостим мы Мишку!
(дети лепят из пластилина пирожки и угощают медведя и собачку)
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Собачка очень довольна, что вы ей помогли попасть в сказку. Она вам хочет подарить билеты на следующую сказку.
-Какие все молодцы! Запомнили сказку, испекли пирожки и помогли собачке.