Лаззат Жараспаева
Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему : «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;
2. Расширять представления детей о растениях и животных весной;
Публикация «Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе „Мимоза для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
4. Развивать мелкую моторику рук детей;
5. Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.
Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, я снова рада вас видеть.
- Вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто знает? (ответы детей). А ведь и правда уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что солнышко стало пригревать, день стал длиннее, появились проталины, появились сосульки на крышах, птички прилетают из тёплых краёв, скоро появятся первые цветы подснежники). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! И сегодня к нам пришел лесной житель. А кто это отгадайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).Вот он наш гость маленький медвежонок. Узнаете его? Где мы его видели?
Дети: В лесу, он спал в берлоге.
Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Медвежонок: Наконец-то я добрался. Здравствуйте, ребята! У нас в лесу такой переполох, звери так расшумелись, что меня разбудили. Все спрашивают о том, какой праздник приближается, но в лесу никто об этом не знает. Поэтому я и пришел к Вам в детский сад. Может вы знаете что за праздник скоро будет?
В: Ребята, а Вы знаете, какой праздник приближается? Давайте расскажем медвежонку!
Дети :8 марта
В: Ребята, а кого мы поздравляем в этот праздник?
Д: Всех женщин, мам бабушек, сестер. Все правильно, молодцы ребята!
В: Правильно, в этот день мы поздравляем всех женщин. Дарим им подарки, цветы. Праздник называется «Международный женский день»!
Теперь тебе понятно медвежонок, какой праздник мы скоро будем отмечать?
М: Да, я всё понял, спасибо ребята! Поспешу в лес и расскажу своим друзьям!
В: Мишка, не спеши мы с ребятами собираемся приготовить подарки для мам. Ведь весна уже на дворе, нужно подарочки для мам приготовить. А у тебя есть подарок, что бы поздравить маму с пробуждением!
М: Нет. Я не знаю что нужно дарить маме.
В: Все мамы любят цветы. А первый весенний цветок это - мимоза.
М: Я таких цветов не знаю, никогда не видел, в лесу у нас они не растут.
В: Давайте мишке покажем цветы мимозы.
(На экране показать и рассказать на что похожи цветочки мимозы.)
Мимоза – растет на юге, это небольшое дерево, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. Вот какие необычные интересные цветочки. Вам они понравились? (Да). Давайте рассмотрим веточки мимозы.
Скажите, каким цветом у неё стебель? Каким цветом цветочки? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!
- А у нас Айдана и Саша знают стихотворение о мимозе! Расскажите нам ребята пожалуйста! (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
В: Спасибо вам ребята за стихотворение. Молодцы.
Ребята а мы можем приготовить в подарок для мамы мимозу? А как мы можем сделать мимозу? (нарисовать).
Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А может мы научим мишутку рисовать! Вы согласны?
М: Как здорово, я так рад, что вы мне поможете, а за это я хочу с вами поиграть.
(проводится физминутка «Три медведя») :
Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (дети приседают).
Очень маленький он был (присев, дети качаются,
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы.
(в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).
- Сейчас я покажу как мы будем рисовать цветочки мимозы.
Посмотрите на свои кисточки, вы их узнаете? Как вы думаете что с ними случилось?
- А я знаю кисточки решили приготовиться к празднику и сходили в парикмахерскую. Видите как они подстриглись. Ворс на кисточках стал коротенький – коротенький.
-Как вы думаете мы сможем рисовать такими кисточками (ответы детей).
- А других все равно нет. Ребята конечно мы сможем.
- Краской какого цвета будем рисовать цветочки (желтым). Правильно.
- Кисточку надо брать так, как вы берёте карандаш, тремя пальцами! -Молодцы, все правильно взяли. Мы будем опускать кисточку в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы. (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого стебелька, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается.
-А теперь ребята приступайте к работе. А легкая весенняя музыка вам поможет.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
(Работы кладут на столик).
- Посмотри Мишутка какие замечательные получись у ребят веточки мимозы.
- Тебе нравиться Мишутка?
М: Да мне нравиться, очень красивые! Вы мне так помогли.
В: Ребята как мы помогли Мишутке? (показали веточки мимозы, стихи рассказали про мимозы, показали, как рисовать мимозу).
- Спасибо вам ребята за то, что вы мне рассказали, какой приближается праздник. И теперь я знаю, какой подарок маме сделаю и друзьям расскажу о празднике и научу их рисовать мимозу. Я знаю, что вы любите играть, я вам принес в подарок интересную игру. До свидания ребята я побежал в лес?
- До свидания. А мы пойдем в группу играть с новой игрой.