Мария Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные :
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
• Закрепить названия геометрических фигур;
• Закрепить счет до 10.
Темочки:
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение;
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.
Раздаточный: наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя».
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы».
Прогнозируемый результат:
- Продуктивный - создание животных из геометрических фигур;
- Личностный – любознательность воспитанника, эмоциональная отзывчивость, активность в речевом высказывании, трудовые умения и навыки;
- Интелектуальный- творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Посчитайте по порядку 1-10 (Игра «Цепочка»)
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)
Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге, видит стоит дерево.
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
(На полу лежат 5 ромашек и 4 колокольчика)
Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала. (Двое детей считают цветы)
- обозначьте цифрой сколько ромашек (колокольчик)
Чего больше, чего меньше?
Игра «Разложи цифры по порядку» (дети по команде раскладывают цифры)
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше.
Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы, думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать (показ).
- Какие грибы вы видите на картинке?
- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)
- Почему? (мухомор ядовитый)
- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)
(выходит Алексей- мухомор)
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
(В. Трусов)
Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами
Нужно Красной Шапочке отдохнуть на пенечке. На каком пенечке удобнее сидеть и почему?
(показать детям квадрат и круг, картинки с геометрическими фигурами).
Ответы детей.
- Отдохнула, а вот уже и дом бабушки.
Дети прощаются.