Юлия Когтева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Миски трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Миски трёх медведей» для детей младшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель
Когтева Ю. Н.
Шадринск 2018
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Миски трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Создание условий для формирования у детей умения лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей : маленькая, средняя, большая.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.
Словарная работа: маленькая, средняя, большая.
Индивидуальная работа:
Структура НОД:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.
2. Основная часть:
Рассматривание образца. Показ приёмов лепки, комментирование.
Физминутка.
Самостоятельная деятельность.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.
Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.
Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.
- А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаё т и читает: «Дорогие ребята из группы «Непоседы». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому сегодня мы пришли к вам в гости. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».
Воспитатель читает загадку:
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?». («Три медведя»). - А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?
Ответы детей.
- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович).
- А кто самый маленький? (Мишутка).
- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна).
- Так сколько же медведей было всего? (Три).
- Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.
- А из какой посуды ели похлебку медведи?
Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую.
2. Основная часть. Рассматривание образца.
Показ приёмов лепки, комментирование.
- У каждого медведя была своя чашка. У папы – большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных чашечек. Как же их сделать.
- Сначала, нужно скатать комочек пластилина в шарик. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями). Затем, вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так комочек превратился в чашечку.
Физминутка. Самостоятельная деятельность.
Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.
Физминутка.
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто.
(присесть).
Очень маленький он был, (покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку.
В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.
В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ : хвалит их или указывает на недостатки.