Ольга Батракова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Квадрат и его свойства»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4 города Липецка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФЭМП для детей средней группы
Тема: «Квадрат и его свойства»
Воспитатель: Батракова О. Д.
Липецк 2024г.
Цель:
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат);
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине;
Задачи:
Образовательная:
Уметь различать и называть круг и квадрат;
Уметь сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Квадрат и его свойства“» размещена в разделах
Учить ходить и бегать по кругу;
Упражнять в прокатывании мяча.
Развивающая:
развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка,
продолжать расширять представления о форме предметов,
развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная:
воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое,
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре,
воспитывать культуру общения, интерес к математике.
Методы на занятии:
1. Игровой.
2. Наглядный:
- показ;
- использование моделей;
3. Словесный:
- беседа;
- пояснение; вопросы.
4. Музыкотерапия.
Планируемые результаты:
Проявление интереса к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;
Проявление интереса к предметам ближайшего окружения,
Участие в разговорах во время рассматривания предметов разной формы;
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением круглых и квадратных предметов, игры с мячами и кубиками, лепка колобков.
Материалы и оборудование: Гуашь, пластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мяч, геометрические фигуры и салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
1. - Ребята, посмотрите к нам кто-то пришел. Да это же Филя. Он просит помощи. Филя нашел волшебную доску, но не может понять, что на ней. Поможем ему?
- Внимательно посмотрите и вспомните, как называются эти фигуры, расположенные на доске?
Ответы детей:
• Это круг, цвет…
• Это квадрат, цвет….
Правильно, вы ответили, действительно это круги и квадраты.
2. – А сейчас поиграем в д/и “Найди предмет”
Найдите круглые предметы; вы ищете взглядом круглые предметы в группе найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов.
(Дети выполняют задание)
- На стене висят: часы, барабаны, на полке лежат разные тарелки, блюдца, мячи резиновые и пластмассовые. Это все круглые предметы. Стул, стол, телевизор, картина, кубики, мешочки с песком – это квадратные предметы.
- Молодцы, ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
3. Ребята, посмотрите, а под елкой два конверта. Хотите узнать, что там? Присаживаемся на стульчики за наши волшебные столы.
Давайте заглянем в них:
В первом- кружочки, во втором- квадратики. (раздаточный материал).
Задание: внимательно рассмотрите эти фигуры, чем отличаются они друг от друга?
– Ребята, взяли кружочки, обводим пальцем по кругу, наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый.
Давайте выберем самую длинную дорожку и прокатим наш кружок по ней.
Теперь возьмем квадратик; обводим пальцем по контуру, пальчики “бегут” но останавливаются, а все потому что, у квадрата есть углы и стороны.
Попробуем прокатить квадрат по нашей дорожке…не получается. Что же ему мешает? Правильно – уголки.
Да здесь еще что-то есть в конверте:
Ох, работа не легка -
Лепим мы снеговика.
Дружно катим снежный ком,
На него другой кладем,
Сверху третий ком добавим,
Длинный нос-морковку вставим,
Вместо глаз возьмем монетки,
Нос мы сделаем из ветки,
Шапка будет из ведра,
Снеговик готов. Ура!
Только грустно одному,
Нужен верный друг ему…
Поможем, ребята? Слепим еще снеговика (физкультминутка под музыку)
Ребята, посмотрите на наших друзей снеговиков (смотрим на окно)
4.– Ребята, теперь давайте побудем с вами художниками и нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом.
“ Рисование палочками”
- Ребята, мы будем рисовать красками разных цветов с помощью наших палочек. Вот в баночке краска желтого цвета, я аккуратно обмакну палочку в краску и буду рисовать на бумаге круги, калачи, оладушки, солнышко, квадратные печенье и кубики.
- Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали, сколько их, какого цвета, формы.
Рисунки детей выставляются на стенде.
5. – Ребята, вот как здорово мы провели время. Рисовали, играли, узнали на что похожи наши геометрические фигуры круг и квадрат, чем они отличаются друг от друга.
А, теперь сюрприз из квадратного ящика появляется угощение – бананы от нашего Фили, всем приятного аппетита!