Папки-передвижки

Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП

Виктория Верезгова
Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП

Цель: обобщение знаний детей по математике и логике.

Программные задачи:

1. Закрепить умение:

- складывать и вычитать числа до 10;

- решать математические задачи по заданной схеме, составлять к ним примеры;

- различать и называть геометрические фигуры с опорой на карточки.

- подбирать предметы определенной формы и цвета по знаковым обозначениям.

Публикация «Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с циферблатом часов; совершенствовать умение определять время.

3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Методические приемы:

- оргмомент;

- игровая мотивация: «магазин»;

- логический квадрат;

- вопросы к детям, требующие самостоятельного выполнения задания;

- физ. минутка;

- анализ деятельности детей.

Оборудования:

плакаты с цифрами от 1 до 20;

логические квадраты;

карточки с условными обозначениями;

демонстрационные цифры;

раздаточный материал для игры «Соедини правильно»;

предметы для игры в магазин;

макет часов;

звезды двух цветов для оценки работы.

Ход работы.

Орг. момент. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Нам сегодня всем с утра

В магазин идти пора.

Продаются здесь ботинки,

Ленты, кружева, косынки,

Всех цветов карандаши,

Что угодно для души!

(дети садятся на свои места)

Основная часть.

Воспитатель: У каждого магазина есть режим работы. Магазин, в который мы отправляемся, работает, начиная с такого времени. С какого времени работает магазин? Как вы узнали?

Воспитатель обращает внимание на макет часов, которые показывают 9 часов.

Ответы детей.

А закроется магазин на перерыв в такое время. Передвигаю стрелки на 9.30.

Нам нужно за это время сделать необходимые покупки.

Я решила потрудиться,

Я сегодня продавщица.

Вы, ребята, поспешите,

В магазин мой заходите!

Воспитатель: Я никак не могу разобраться, как правильно расставить товар. Все кукольные домики уже расставила, а на нижнюю полочку не знаю, что поставить. Помогите!

Дидактическая игра «Логический квадрат».

Дети определяют предмет по типу логических квадратов «Найди девятого». Затем 1 ребенок выходит и вставляет правильный домик на доске. Объясняет свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, спасибо за помощь! А сейчас помогите мне решить задачи, чтобы я смогла определить количество некоторого товара у себя в магазине.

1. Васька – ловкий рыбачок.

Ловит рыбок на крючок.

Шесть поймал он на рассвете,

Ну а три в вечерний час.

Кто из вас сейчас ответит,

Сколько рыбок есть у нас?

2. Только книжки посчитала,

Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро семь купили книжек.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько книжек-то осталось?

3. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Ответы детей по схеме: условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Физкультминутка (проводит один ребенок из группы)

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Воспитатель: А сейчас вы сможете купить товар в моем магазине. А какой товар вы будете покупать, узнаете по карточке.

(Воспитатель раздает 6 карточек. Дети по очереди подходят в «магазин» за товаром, объясняют, что они будут покупать и почему) : предмет прямоугольной формы, предмет круглой формы, только предмет из дерева,только синие,любые, не красные,предмет треугольной формы

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь последнее задание: выяснить, какой новый товар завезли в наш магазин. Для этого вам на карточках нужно соединить цифры в правильной последовательности. Воспользуемся линейкой. Дидактическая игра «Соедини правильно».

(Дети последовательно соединяют цифры, в итоге должна получиться змейка. Воспитатель оценивает, кто справился с заданием быстрее всех).

Подведение итогов занятия. Анализ деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в моем магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, что помогли при организации работы магазина. А теперь пусть каждый из вас подойдет к столу и возьмет одну из звездочек. Если вы считаете, что отлично справились со всеми заданиями, то ваша звезда красного цвета, а если по ходу работы возникли затруднения, то возьмите звезду синего цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к интегрированной итоговой непосредственной образовательной деятельности «Пять ключей»Фотоотчёт к интегрированной итоговой непосредственной образовательной деятельности «Пять ключей» Конспект самой непосредственной образовательной деятельности был опубликован ранее. Спасибо моим помощникам, моим прекрасным.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе Тема: «Солнышко в гостях у ребят»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» Тема " Сказочное путешествие" Программные задачи: 1. Упражнять в порядковом счете до 10. Дать представление об условных мерках. Учить измерять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Число 13» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание (ФЭМП)» Тема «Число 13» Программные задачи: Количество и счет:.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конструкт итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по знаниям с Медной горы Хозяйкой» https://cloud.mail.ru/public/2n6r/3375zb7Sd Тема: «Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Возрастная группа: Подготовительная группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД