Виктория Верезгова
Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по математике и логике.
Программные задачи:
1. Закрепить умение:
- складывать и вычитать числа до 10;
- решать математические задачи по заданной схеме, составлять к ним примеры;
- различать и называть геометрические фигуры с опорой на карточки.
- подбирать предметы определенной формы и цвета по знаковым обозначениям.
Публикация «Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать знакомить с циферблатом часов; совершенствовать умение определять время.
3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Методические приемы:
- оргмомент;
- игровая мотивация: «магазин»;
- логический квадрат;
- вопросы к детям, требующие самостоятельного выполнения задания;
- физ. минутка;
- анализ деятельности детей.
Оборудования:
плакаты с цифрами от 1 до 20;
логические квадраты;
карточки с условными обозначениями;
демонстрационные цифры;
раздаточный материал для игры «Соедини правильно»;
предметы для игры в магазин;
макет часов;
звезды двух цветов для оценки работы.
Ход работы.
Орг. момент. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
Нам сегодня всем с утра
В магазин идти пора.
Продаются здесь ботинки,
Ленты, кружева, косынки,
Всех цветов карандаши,
Что угодно для души!
(дети садятся на свои места)
Основная часть.
Воспитатель: У каждого магазина есть режим работы. Магазин, в который мы отправляемся, работает, начиная с такого времени. С какого времени работает магазин? Как вы узнали?
Воспитатель обращает внимание на макет часов, которые показывают 9 часов.
Ответы детей.
А закроется магазин на перерыв в такое время. Передвигаю стрелки на 9.30.
Нам нужно за это время сделать необходимые покупки.
Я решила потрудиться,
Я сегодня продавщица.
Вы, ребята, поспешите,
В магазин мой заходите!
Воспитатель: Я никак не могу разобраться, как правильно расставить товар. Все кукольные домики уже расставила, а на нижнюю полочку не знаю, что поставить. Помогите!
Дидактическая игра «Логический квадрат».
Дети определяют предмет по типу логических квадратов «Найди девятого». Затем 1 ребенок выходит и вставляет правильный домик на доске. Объясняет свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, спасибо за помощь! А сейчас помогите мне решить задачи, чтобы я смогла определить количество некоторого товара у себя в магазине.
1. Васька – ловкий рыбачок.
Ловит рыбок на крючок.
Шесть поймал он на рассвете,
Ну а три в вечерний час.
Кто из вас сейчас ответит,
Сколько рыбок есть у нас?
2. Только книжки посчитала,
Ровно десять их лежало,
Тут же у меня мартышки
Быстро семь купили книжек.
Что-то я вдруг растерялась,
Сколько книжек-то осталось?
3. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Ответы детей по схеме: условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Физкультминутка (проводит один ребенок из группы)
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
Воспитатель: А сейчас вы сможете купить товар в моем магазине. А какой товар вы будете покупать, узнаете по карточке.
(Воспитатель раздает 6 карточек. Дети по очереди подходят в «магазин» за товаром, объясняют, что они будут покупать и почему) : предмет прямоугольной формы, предмет круглой формы, только предмет из дерева,только синие,любые, не красные,предмет треугольной формы
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь последнее задание: выяснить, какой новый товар завезли в наш магазин. Для этого вам на карточках нужно соединить цифры в правильной последовательности. Воспользуемся линейкой. Дидактическая игра «Соедини правильно».
(Дети последовательно соединяют цифры, в итоге должна получиться змейка. Воспитатель оценивает, кто справился с заданием быстрее всех).
Подведение итогов занятия. Анализ деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в моем магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, что помогли при организации работы магазина. А теперь пусть каждый из вас подойдет к столу и возьмет одну из звездочек. Если вы считаете, что отлично справились со всеми заданиями, то ваша звезда красного цвета, а если по ходу работы возникли затруднения, то возьмите звезду синего цвета.