Марина Исаева
Конспект НООД по рисованию «Дождик» для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
[h4]Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности
Тема: «Дождик»
для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»[/h4]
Цели: формирование умения рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей экспериментировать.
Публикация «Конспект НООД по рисованию „Дождик“ для детей группы раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Активизировать словарь по теме занятия.
4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
2. Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.
3. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, детьми, собственной деятельностью, ее результатом.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес.
2. Развивать внимание, тактильные ощущения, зрительное
восприятие.
3. Развивать и совершенствовать умение рисовать.
4. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать коммуникативные навыки детей
Оздоровительные:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать двигательную активность посредством пальчиковой гимнастики.
Целевые ориентиры: Дети внимательно слушают стихи, потешки; выполняют игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз»; с интересом выполняют опыт с губкой (мочат губку-отжимают).
Оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; маленькая посуда с краской, альбомный лист; комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Гномик».
Предварительная работа: разучивание физминутки, подготовка
демонстрационного и раздаточного материала.
Содержание НООД
1. Вводная часть
Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Гномик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Гномику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: «Ребята, а что же это у нас шумит?»
Дети: «Дождик!»
Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!» (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?»
Дети: «Дождик капает из тучки».
Воспитатель: «А давайте проверим!»
2. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, наш друг Гномик согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам».
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Губка
Воспитатель: Да, посмотрите, какого она цвета?
Дети: Синяя
Воспитатель: Согласна. На что похожа губка?
Дети: …
Воспитатель: Мне она напоминает тучку. В туче бывает вода. Как определить есть ли в туче вода?
Д:….
Воспитатель: «Сожмите губку и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?»
Дети берут губку-тучку и сжимают в руке.
Воспитатель: «Почему не течет водичка?»
Воспитатель: «Губка-тучка сухая, поэтому дождик не идет. Наполним водой! Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?»
Дети: «Белый и красный».
Воспитатель: «Молодцы! Правильно! А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: «Мало».
Воспитатель: «А в красном стаканчике?».
Дети: «Много».
Воспитатель: «Правильно! В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?»
Дети : «Ничего. (Потечет водичка)».
Воспитатель: «А давайте проверим? Поднимите свою тучку-губку и отожмите».
Дети проверяют свои предположения опытным путем.
Воспитатель: «Получается дождик! Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?».
Дети: «Слабый».
Воспитатель: «Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?»
Дети: «Польется вода!»
Воспитатель: «Губка впитала много воды. Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?».
Дети: «Сильный».
Воспитатель: «Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Гномику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Гномиком поиграем? Игра называется «Тучка и капельки»
Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
Воспитатель: «Дети – капельки летите! И всю землю напоите!»
Дети бегают врассыпную под музыку.
Воспитатель: «Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам: «Буль- буль». По осоке: «Ш-ш»
Дети передвигаются «паровозиком».
Воспитатель: «Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились».
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь».
Дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка.
Воспитатель: «Ребята, что вы видите на своем листочке?»
Дети: «Тучку!»
Воспитатель: «Правильно, тучку! А теперь опустите свой пальчик в краску синего цвета и приложите его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая пальчика от листа».
Воспитатель на мольберте показывает, как нарисовать сильный и слабый дождь.
Пока дети рисуют, звучит аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель:
«Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!»
(Выставка рисунков).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости?»
Дети: «Гномик!»
Воспитатель: «Дети, а о чем вам рассказал Гномик?»
Дети: «От куда берется дождик.»
Воспитатель: «А от куда берется дождик?»
Дети: «Из тучки!»
Воспитатель: «Правильно! Молодцы! А какой бывает дождик?».
Дети: «Сильный и слабый!
Воспитатель: «Правильно ребята! Сильный дождик мы рисуем сплошной линией, а слабый – пунктирной, как - будто маленькие капельки. Кап-кап-кап. Посмотрите на наши рисунки. Какой хороший дождик у нас получился. Ваши родители будут очень рады, когда увидят ваши рисунки. Давайте разместим их на стенд».