ольга ващенко
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме.
Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес. Развить мелкую моторику, умение согласовать слова с движением.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал к занятию: картинки осенних деревьев, осенних листьев, цветов, перелетных и неперелетных птиц, насекомых; разрезанные картинки грибов, картинки грибов для нанизывания, цветные шнурочки, корзинка, мяч.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход НОД :
В группу приходит зайчик (ребенок).
- Ребята, меня к вам прислали лесные жители. У нас в лесу все перепуталось! Нам нужна ваша помощь! Поспешите, поезд в наш лес отправляется через несколько минут!
– Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь лесным обитателям?
– Кто хочет быть машинистом? Чтобы никому не было обидно, выберем машиниста с помощью считалки.
- Машинистом поезда у нас будет Кирилл. Для поездки нам нужны билеты. Проходите, пожалуйста, ко мне и приобретайте билеты на поезд. Чтобы узнать свое место, посмотрите на спинку стульчика. Там должен быть точно такой же листочек как ваш билет.
Дети занимают места в поезде.
- За порядком в поезде следит кондуктор. Он проверяет, все ли пассажиры сидят на своих местах. Алена, хочешь быть кондуктором? Проверь, у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят.
- Двери закрываются,
Поезд отправляется.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят - везут в лесок осенний компанию ребят.
- А вот и наша остановка. Зайчик, мы сюда приехали, в осенний лес? Ребята, а вы хорошо знаете приметы осени? Если на вопрос отвечаете «ДА», то похлопайте, если «НЕТ» - потопайте.
Дидактическая игра «Да - нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Дети нам с вами нужно внимательно посмотреть, что же здесь произошло, что перепуталось. Посмотрите, на осенней картине и бабочки, и божья коровка. Можем мы сейчас их встретить?
Дети делают коллаж, повторяя признаки осени.
- Какие деревья выберете для картины? (с желтыми, красными листьями)
- Можно ли увидеть сейчас насекомых? Почему?
- Какая погода обычно бывает осенью?
- Почему на картине не может быть ласточки?
Молодцы, ребята, хорошая картина получилась! (выставляется на доске)
- Чего же не хватает в нашем осеннем лесу? (грибов)
Дидактическая игра «Собери гриб».
- Какой гриб собрал ты, Дима? А какой гриб у тебя, Алена?
А еще боровик называют белым грибом. Почему? (предположения детей).
-Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. Когда я была маленькой, мне тоже было интересно все знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому гриб еще называют гриб-полковник»
- Теперь, дети, расскажите, где надо искать грибы. Ведь многие грибы получили свои названия от названий деревьев, под которыми они растут.
Дидактическая игра «Где живет гриб»
Да, лес очень большой, чтобы собрать много грибов, нужно знать, места, где они растут.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы пришли в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
- А ведь, правда, ребята, не все грибы мы можем собрать в корзинку. Почему?
- Назовите ядовитые грибы.
Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени ищут мухоморы и съедают их. Белки даже сушат их на зиму.
- Вот и в нашей корзинке смешались съедобные и несъедобные грибы.
Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные»
Дети выбирают только съедобные и называют их.
Дети, а что можно приготовить из грибов? (Их жарят, солят, маринуют, пироги и пирожки с грибами делают, готовят солянку с грибами.) А еще их можно сушить. Давайте и мы засушим грибы на зиму.
Дидактическая игра «Сушим грибы».
Дети нанизывают грибы на шнурочки.
Ну что же, ребята, порядок в осеннем лесу мы навели. Теперь можем возвращаться домой.
Зайчик. Спасибо, ребята, что вы нам помогли. Дети садятся в поезд и возвращаются в группу.