Лариса Шмелева
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Нам нужна полезная еда, и здесь без технологий никуда»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представлений детей о полезной еде, о взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
Продолжать знакомить с содержанием технологической карты-помощницы в приготовлении полезных блюд для детей.
Способствовать проявлению познавательного интереса к предприятиям города Пензы, которые производят и поставляют полезные продукты для приготовления полезной еды в детском саду.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Нам нужна полезная еда, и здесь без технологий никуда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Закреплять представление о геометрических фигурах, упражнять в нахождении предметов, похожих на геометрические фигуры (зеленый овал-огурец, красный круг-помидор, и т. д.);
Закреплять умение считать до 10,соотносить количество с цифрой; выполнять простейшие арифметические действия, сравнивать получившиеся подгруппы по количеству.
Создавать условия для побуждения детей к речевой активности, совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения
Формировать потребности в самостоятельной деятельности знакомства с общими трудовыми процессами; поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций.
Способствовать усвоению положительного опыта сотрудничества между детьми через умение выполнять задания в подгруппе и в общей команде, развивать чувства взаимопомощи, содействовать творческому самовыражению детей.
Воспитывать уважение к сверстникам их мнению, интерес к традициям детского сада.
Предшествующая работа:
Экскурсия на кухню.
Презентация «Пища и ее приготовление».
Проект «Правильное питание - залог здоровья»
Цикл бесед с детьми: «Почему люди едят?», «Повседневная пища», «Для чего нужны рецепты?», «Наша помощница – «Технологическая карта», «Еда на скорую руку», «Какие блюда готовят в Вашей семье?»
Изготовление настенного панно «Полезные и вредные продукты».
Беседа о профессии технолога пищевой промышленности, разбор значения слов «технология, технолог».
Чтение рассказа «Когда начали готовить пищу?».
Чтение сказки «Витаминная сказка» И. А. Крупновой.
Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Продуктовый магазин».
Настольно - печатные игры: «КБЖУ», «Витаминные домики».
Дидактическая игра «Полезно - неполезно».
Физкультурный досуг «Отправляемся на поиски продуктов – друзей».
Детско – родительский досуг «Кулинарный поединок».
Заучивание стихов о пользе витаминов.
Разучивание разминки «Мы за ЗОЖ».
Методы и приемы:
Объяснительно – иллюстративный метод (рассказ воспитателя, вопросы к детям показ, объяснение, инструктаж, беседа)
Репродуктивный метод (демонстрация, показ)
Поисковый метод (работа в решении проблемных задач)
Частично поисковый метод (самостоятельная работа в подгруппах и в парах)
Коллективный метод (объединение и получение общего результата в команде)
Творческий подход к работе (выбор деятельности, выбор партнера, выбор изобразительных средств)
Материалы и оборудование:
Оборудование : магнитофон, наборное полотно, видеопроектор видеоролик разгрузка машин с продуктами
Демонстрационный материал:
Большая книга рецептов.
Плакат «Технологическая карта»
Конверт с фотографиями полезных блюд на липучках для крепления на панно «Технологическая карта праздничного обеда»; силуэты продуктов питания на липучках (ингредиенты блюд)
Плоскостное изображение здания комбината «Детское и лечебное питание» с логотипом.
Три силуэта машин (размер А3) с логотипами Мясоптицекомбинат «Пензенский», Пензенского молочного завода «Молком», Пензенского Тепличного комплекса на устойчивых подставках на столе спрятаны за силуэтом здания комбината «Детское и лечебное питание».
Видеофильм о предприятиях Пензенской области: Мясоптицекомбинат «Пензенский», Пензенский молочный завод «Молком», Пензенский Тепличный комплекс.
Раздаточный материал:
Раздаточные плоскостные технологические карты в количестве три штуки для трёх подгрупп детей (формата А3).
Плоскостные силуэты готовых блюд (3 штуки) и продуктов - ингредиентов.
Карточки схемы условных значков, обозначающих продукты питания (3 штуки для 3 микрогрупп)
Карта накладная «Заказ продуктов» (формат А3)
Геометрические фигуры разного цвета - символы (для наклеивания на технологические карты)
Клей-карандаш, салфетка для работы с клеем.
Цветные карандаши, маркеры, фломастеры.
Бейджи на шнурке с надписью «Будущий технолог» для награждения (на каждого ребенка).
Структура НОД:
I Вводная часть – 3 минуты.
а) рассматривание книги рецептов, беседа о полезных продуктах;
б) беседа о традиции накрывать праздничный стол ко Дню рождения в семье, детском саду, и о юбилее города Пензы;
в) словесная дидактическая игра «Назови одним словом» (подбор прилагательных к словам – названиям продуктов,например, курица, свинина, окорок -это мясные продукты; сметана, творог, кефир, сливочное масло – молочные продукты; помидоры, огурцы, лук – это овощи)
II Основная часть – 15 минут.
а) беседа о том, откуда привозят, поставляют продукты в детский сад;
б) рассматривание здания комбината и машин с логотипами на фоне видео о разгрузке машин;
в) физическая минутка «Разминка - Витаминка»;
г) рассматривание «Технологической карты» с надписью «Праздничный обед»;
д) беседа «О чем рассказывает «Технологическая карта» ;
е) поиск способа выполнения задания по подсчету количества продуктов вместе с детьми;
ж) дидактическое упражнение на карточках «Нарисуй (наклей) и сосчитай», взаимоконтроль;
е) дидактическое упражнение на общей карте «Сосчитай и напиши или наклей нужную цифру», взаимоконтроль.
III Заключительная часть – 2 минуты.
а) приход повара, обобщение поваром вместе с детьми итогов выполнения заданий;
б) анализ НОД, самооценка детьми своей работы, поощрение детей (вручение бейджиков «Лучший помощник технолога»
Мотивационный компонент :
Помочь повару заполнить недостающие сведения о количестве продуктов в технологических картах, и в целом помочь в подсчете продуктов для приготовления праздничных блюд к юбилейной дате.
Ход:
Воспитатель не обращая сидит за детским столом и рассматривает Книгу рецептов, рассуждает вслух привлекая внимание детей репликами «Какой красивый салат, наверное, очень вкусный, да и сделать его, я думаю, быстро получится!» Постепенно включает в обсуждение ребят, обращается к детям с просьбой «Посоветуйте пожалуйста, так трудно выбрать». В ответ на вопросы детей : «Что случилось?», педагог делится информацией о том, что у сына скоро День рождения, просит детей посоветовать что можно приготовить для праздничного обеда, потому что в гости придут дети, а им необходима для здоровья не просто еда, а какая?» Дети отвечают, что нужна «полезная еда», которая помогает быстро расти, помогает не болеть и хорошо себя чувствовать. Педагог предлагает вспомнить и назвать полезные продукты и блюда из них. Проводится игра «Назови одним словом» (подбор прилагательных)
Воспитатель интересуется у детей какие полезные блюда в семье дома готовится ко дню рождения (готовят еду на праздничный стол). Воспитатель говорит о том, что у нас в детском саду скоро будет юбилей. Нашему детскому саду в этом году тоже исполняется 60 лет, нашему городу Пензе тоже исполняется в этом году целых 360 лет, предлагает сравнить кто самый старший. Воспитатель напоминает ребятам о том, что все -- и детсад, и город заняты подготовкой к юбилею. Наш повар Марина Владимировна поручила нам очень ответственное задание выбрать полезные какие блюда Нам необходимо приготовить к юбилею, но самое сложное, что она очень занята - готовит нам еду, просила помочь ей разобраться вот с этими технологическими картами – помощниками в приготовлении полезной еды к праздничному столу. Воспитатель предлагает детям научиться разбираться в технологических картах, чтобы выполнить это ответственное задание. Воспитатель просит ребят подойти к наборному полотну и спрашивает: «О чем может рассказать технологическая карта все вспомним (какое блюдо, из каких продуктов (ингредиентов) и из какого их количества, как приготовить, на что похожа карта (на рецепт из книги рецептов). Воспитатель спрашивает, знают ли дети откуда к нам приезжают продукты питания. Воспитатель рассказывает о том, что в городе Пензе есть специальный комбинат Детского и лечебного питания (показывает макет здания и логотип с вопросом «Кто изображен? Почему?» .Предполагаемые ответы «Мать и ребенок», в который каждый день специальные машины привозят продукты, обращает внимание детей на макет здания с логотипом, предлагает назвать какие виды продуктов привозят (молочные, рыбные, хлебобулочные, мясные) .(На экране ребятам предлагают обратить внимание на видео с машинами, которые приезжают комбинат).
Воспитатель достает из-за макета здания на столе три плоскостные машины с логотипами «Молком», Мясоптицекомбинат «Пензенский», Пензенского Тепличного комплекса и выставляет на панно, машины разгрузили продукты в комбинате, просит детей внимательно посмотреть и отгадать какая машина занимается доставкой молока и прочих продуктов. Педагог рассказывает ребятам о том, что потом эти автомобили загружают каждый день нужными продукта и привозят продукты питания в наш детский сад. Эти продукты в нужном количестве везут в детский сад. А вот чтобы привезти нужное количество и не оставить без продуктов других ребят в других детсадах нам может помочь наша знакомая технологическая карта. Для этого необходимо вместе вспомнить, что в ней написано о количестве продуктов. Здесь в нашей карте не хватает чего?» (нет фото блюд, нет ингредиентов, нет цифр). Воспитатель предлагает помочь Марине Владимировне и выполнить ее просьбу.
Но каждое дело лучше спорится если всегда кушать какую еду (полезную, витаминную) да еще и «разминку-витаминку» сделать!
Проводится физкультминутка под музыку.
«Витаминная страна для здоровья нам нужна»
Чтоб расти и развиваться, (марш на месте)
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать - (Загибают пальчик)
Витамина А заряд! (Потянуться, подняв вверх вытянутые руки)
Бутерброд намажем маслом - (мажут воображаемый бутерброд)
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить, (приседания)
С витаминами дружить (повороты)
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно (подскоки)
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!
Воспитатель говорит ребятам : «Для того чтобы выполнить задание, нам нужно разделиться на три подгруппы. Так как у нас есть три технологические карты : карта с приготовлением салата, карта с приготовлением курицы в томате, карта с приготовлением юбилейного пирога с творогом. «Посмотрите чего этих картах не хватает?» (нет количества продуктов которые нужны для приготовления праздничных блюд) Необходимо срочно помочь Марине Владимировне дополнить наши технологические карты, чтобы она смогла заказать нужное количество продуктов? Дети заполняют технологическую карту по подгруппам, просит детей поменяться карточками и проверить правильность выполнения работы в подгруппах. Затем заполняют одну большую карточку бланк- заказа, согласно трёх технологических карт и подсчитывают все продукты по видам (мясные, яйца, молочные продукты, овощи и корнеплоды). Из под группы выбирают одного ребенка, которому поручают «записать» количество продуктов, своей группы таким образом дети прикрепляя проверяют правильность подсчета общего количества продуктов для всех трех блюд в технологических картах. В группу приходит повар, благодарит ребят за помощь, за съэкономленное время, вместе они подводят итог – педагог и повар говорят о том что, все отлично справились с выполненным заданием и теперь можно заказывать продукты из комбината, не боясь, что каких-то продуктов не привезут, нацеливает детей на дальнейшую помощь повару в приготовлении блюд когда привезут продукты к праздничному столу. Все участники получают в подарок отличительный знак «ЮБИЛЕЙ ЯБЛОНЬКА».
Рефлексия: детям предлагается разместить картинки с продуктами питания если понравилось работать то на красном секторе, если были трудности или не понравилось то на синем секторе и объяснить свой выбор.