Оксана Дементьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экономического воспитания на тему «Полезные сладости. Мед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательные области «Социализация», «Познание».
Блок «Экономическое воспитание и обучение».
Цикл «Производство товаров».
Старшая группа.
Тема: Полезные сладости. Мед.
Задачи:
• Формировать представление о том, откуда берется мед.
• Формировать начальные представления о взаимосвязи понятий «труд-продукт».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экономического воспитания на тему „Полезные сладости, Мед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Продолжать учить осуществлять процесс покупки.
• Закреплять понятие «продукт», дать представление о разных ценах на один вид товара.
• Способствовать овладению трудовыми операциями по изготовлению продукта.
• Формировать положительные качества человека: бережливость, трудолюбие.
• Тренировать навыки арифметического счета, чтения.
• Формировать культурные (правила вежливого обращения в общественных местах, - гигиенических навыки (мытье рук, сервировка стола).
Материалы: презентация «Откуда берется мед», видеописьмо Винни Пуха, персонаж почтальон Печкин, схема «Вкусная конфета», организация игровых центров «Магазин», «Кафе»; продукты (мед, изюм, кокосовая стружка, орехи, сок.); упаковочный материал (фантики, коробка); электрическая мясорубка; салфетки, фартуки, посуда (тарелки, стаканы, ложки); кошелек, игровые деньги «фантазерики»; выставка «Сладости»; картинка с изображением Винни-Пуха, письмо; мультипликационные персонажи – смешарики.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по экономическому воспитанию.
Словарь: пасека, упаковка, бизнес, продукт, цена, деньги, товар.
Предварительная работа:
1. Изготовление игровых денег совместно с детьми.
2. Подготовка презентации «Откуда берется мед».
3. Оформление схемы приготовления конфеты.
4. Проведение занятия «День рождения конфеты».
Организация работы:
1. Рассмотрение выставки «Сладости».
2. Сюрпризный момент: получение посылки.
3. Просмотр презентации «Откуда берется мед». Беседа по материалам.
4. Решение проблемной ситуации.
5. Рассмотрение схемы «Вкусная конфета». Определение набора необходимых продуктов.
6. Покупка продуктов.
7. Совместный труд: приготовление полезных конфет.
8. Рефлексия.
Ход.
1. Дети совместно с воспитателем рассматривают выставку «Сладости», называют представленные товары, определяют, что все товары относятся к продуктам питания.
2. Сюрпризный момент: в группе появляется почтальон Печкин. Он приносит посылку. В посылке диск с видеописьмом от Винни-Пуха, банка меда, диск с презентацией «Откуда берется мед». Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, я узнал, что у вас в группе есть выставка сладостей.
Я хотел прийти к вам в гости, ведь я тоже сладкоежка, но немного приболел. Сейчас лежу в берлоге, пью сладкий полезный настой. И вам отправляю в подарок этот чудесный лечебный, вкуснейший продукт, чтобы вы морозной зимой не болели». Дети читают на баночке надпись «Мед», определяют вкус меда.
Мед размещается на выставке.
3. Просмотр презентации.
Беседа:
• Кто принимает участие в процессе производства меда?
• Где мы приобретаем мед?
• Необходим ли человеку данный продукт? Чем полезен мед?
Вывод: благодаря труду пчелок и человека, мы можем кушать вкусный и полезный продукт-мед.
4. Решение проблемной ситуации.
Смешарики привезли в кафе 8 баночек меда, в течение недели продали 2 баночки. Остальной мед не покупают. Смешарики расстроились, срок годности у меда скоро закончится, а продукт они не продали.
Дети совместно с воспитателем рассматривают разные варианты использования меда в кафе.
- Ребята, чей день рождения мы праздновали накануне? (день рождения конфеты).
Воспитатель предлагает приготовить полезные конфеты с использованием меда.
5. Рассматриваем схему приготовления вкусной конфеты из полезных продуктов. Определяем необходимый набор: изюм, мед, орехи, кокосовая стружка.
Воспитатель : ребята, какой продукт у нас имеется? (мед)
-Чего нам не хватает? (изюм, орехи, кокосовая стружка)
- Где мы можем взять остальные продукты? (купить)
- В каком магазине мы можем купить необходимый нам товар? (В продуктовом).
6. Дети совместно с воспитателем отправляются в игровой центр «Магазин», выбирают необходимые продукты, сравнивают цены на продукты, осуществляют покупку продуктов.
7. Практическая часть.
Совместная трудовая деятельность по приготовлению продукта - полезной конфеты в кафе.
Алгоритм:
* Рассмотреть схему приготовления конфеты.
* Распределить обязанности.
* Подготовиться (вымыть руки, одеть фартуки).
* Приготовление конфет.
* Упаковка продукта.
* Дегустация продукта.
* Отправка конфет Винни-Пуху.
8. Подведение итогов занятия. Анализ.
- Ребята, чем мы с вами занимались?
- Что нового узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
В заключении ребенок читает стих:
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает!
А мы приготовили полезную конфету,
Чтоб были здоровы все наши дети!
Последующая работа:
1. Изотворчество «Бочонок для Вини-Пуха».
2. Творческое рассказывание «Как мы готовили конфеты».
3. Практическая деятельность «Как мы строили пасеку».
4. Конкурс семейных стихотворений на тему «Полезные продукты».