Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные тени «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева

Анастасия Левина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные тени «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития интереса старших дошкольников к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представление детей о теневом театре.

Закрепить знание детьми содержания сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Продолжать учить детей переносить сюжет сказки в театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Волшебные тени „Под грибом“ по мотивам сказки В, Г, Сутееева» размещена в разделах

Продолжать учить узнавать в силуэтах и тенях различные характерные образы персонажей.

Продолжать учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

Формировать умение замечать и понимать различные средства выразительности - эпитеты, сравнения.

Развивающая:

Продолжать развивать умение детей драматизировать авторскую сказку.

Продолжать развивать умение детей сочетать в роли движение силуэта и текст.

Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки.

Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса.

Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с другими «артистами».

Продолжать развивать умение детей образное мышление, актерские способности;

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения в театре.

Воспитывать самостоятельность и интерес к театрализации.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к художественной литературе.

Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и помогать друг другу.

Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приё мы:

Игровой – вхождение в образ, изображение героев жестами и голосом, придумывание вариантов развертывания сюжета, решение проблемных ситуаций;

Наглядный– показ персонажей и декораций теневого театра;

Словесный– загадки – напоминание о сказочных героях, проблемные вопросы, помогающие детям обогатить опыт перевоплощения для точной и выразительной передачи образа, рефлексия по итогам театрализации, учитывающая воспитательное значение сюжета, нравственность сказки (мораль).

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

2. Беседа о героях сказки.

3. Рассматривание иллюстративного материала.

4. Пересказ сказки по иллюстрациям и по ролям.

5. Прослушивание аудиозаписи.

6. Обсуждение характерных особенностей персонажей.

7. Отгадывание загадок о животных (о мышке, муравье, зайце, лисе, воробье, лягушке).

8. Игры-упражнения «Изобрази, что тебе холодно, что замерз».

9. Упражнения-имитации «Покажи, как летает бабочка, как прыгает заяц, лягушка».

10. Игра-конкурс «Попросись под грибочек».

11. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

12. Беседа о правилах поведения в театре.

Роли:

Ведущие – Вика и Ксюша З.

Гриб – Мехриман

Муравей – Сашуля

Бабочка – Ника

Мышка – Полина

Воробей – Аня

Заяц – Вова

Лиса – Вера

Лягушка – Ксюша Евл.

Погода – Саша Фил.

Оборудование: стол, экран для теневого театра, лампа настольная, силуэты героев сказки, силуэт погоды (туча и солнце, силуэты леса (трава, ветка березы, музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Ребёнок имеет представление о теневом театре. Способен узнавать в силуэтах и тенях различные характерные образы персонажей; может выразительно передавать в речи образы героев сказки. Способен согласовывать свои действия с другими «артистами». Знает и соблюдает театральный этикет.

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее. К нам сегодня пришли гости посмотреть как мы играем.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране увидите отгадки.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (Воробей)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (Бабочки)

Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! Все герои, которых вы отгадали живут в одной сказке. Догадались в какой?

Дети: «Под грибом»

Воспитатель: Сказку гостям расскажем и покажем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ведущие Вика и Ксюша займите свои места. Артисты пройдите за кулисы, остальные ребята занимайте места в зрительном зале.

Дети расходятся по местам.

Звучит шум дождя, включается свет в теневом театре. Начинается спектакль.

Ведущая Вика Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Ведущая Ксюша З. Однажды в лесу как-то раз застала Муравья непогода. Дождь полил, как из ведра.

Муравей Сашуля Куда спрятаться?

Ведущая Ксюша З. Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом дождь пережидает.

Ведущая Ксюша З. Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Бабочка Ника — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

Муравей Сашуля — Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка Ника — Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Ведущая Ксюша З. Пустил Муравей Бабочку под грибок.

Сидят под грибом дождь пережидают

Гриб Мехриман (Подрос ГРИБ)

Ведущая Ксюша З. Бежит мимо Мышка

Мышка Полина — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей и Бабочка — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка Полина — Потеснитесь немножко!

Ведущая Ксюша З. Потеснились — пустили Мышку под грибок.

Сидят под грибом дождь пережидают.

Ведущая Ксюша З. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей Аня — Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей, Бабочка, Мышка — Тут места нет.

Воробей Аня — Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей, Бабочка, Мышка — Ладно.

Ведущая Ксюша З. Подвинулись — нашлось Воробью место.

Сидят под грибом дождь пережидают

Гриб Мехриман (Подрос ГРИБ)

Ведущая Ксюша З. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц Вова — Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей Сашуля — Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Ведущая Ксюша З. Потеснились. Сидят под грибом дождь пережидают.

Ведущая Ксюша З. Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

Лиса Вера. — Зайца не видели?

Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей — Не видели.

Ведущая Ксюша З. Подошла Лиса поближе, понюхала:

Вера Лиса — Не тут ли он спрятался?

Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей — Где ему тут спрятаться!

Ведущая Ксюша З. Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл

Погода Саша Фил. — солнышко выглянуло. (поменялась туча на солнце)

Ведущая Ксюша З. Вылезли все из-под гриба — радуются.

(появилась над грибом Лягушка)

Ведущая Ксюша З. Муравей задумался и говорит:

Муравей Сашуля — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка Ксюша Е. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — Эх вы! Гриб-то.

Ведущая Ксюша З. Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Ведущая Вика Роли исполняли:

Ведущие – Вика и Ксюша З.

Гриб – Мехриман

Муравей – Сашуля

Бабочка – Ника

Мышка – Полина

Воробей – Аня

Заяц – Вова

Лиса – Вера

Лягушка – Ксюша Евл.

Погода – Саша Фил.

Воспитатель: У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные тени «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 15:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные тени «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Левина (УИ 124455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД