Анастасия Левина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные тени «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития интереса старших дошкольников к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представление детей о теневом театре.
Закрепить знание детьми содержания сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
Продолжать учить детей переносить сюжет сказки в театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Волшебные тени „Под грибом“ по мотивам сказки В, Г, Сутееева» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Продолжать учить узнавать в силуэтах и тенях различные характерные образы персонажей.
Продолжать учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Формировать умение замечать и понимать различные средства выразительности - эпитеты, сравнения.
Развивающая:
Продолжать развивать умение детей драматизировать авторскую сказку.
Продолжать развивать умение детей сочетать в роли движение силуэта и текст.
Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки.
Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса.
Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с другими «артистами».
Продолжать развивать умение детей образное мышление, актерские способности;
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения в театре.
Воспитывать самостоятельность и интерес к театрализации.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к художественной литературе.
Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и помогать друг другу.
Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приё мы:
Игровой – вхождение в образ, изображение героев жестами и голосом, придумывание вариантов развертывания сюжета, решение проблемных ситуаций;
Наглядный– показ персонажей и декораций теневого театра;
Словесный– загадки – напоминание о сказочных героях, проблемные вопросы, помогающие детям обогатить опыт перевоплощения для точной и выразительной передачи образа, рефлексия по итогам театрализации, учитывающая воспитательное значение сюжета, нравственность сказки (мораль).
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Беседа о героях сказки.
3. Рассматривание иллюстративного материала.
4. Пересказ сказки по иллюстрациям и по ролям.
5. Прослушивание аудиозаписи.
6. Обсуждение характерных особенностей персонажей.
7. Отгадывание загадок о животных (о мышке, муравье, зайце, лисе, воробье, лягушке).
8. Игры-упражнения «Изобрази, что тебе холодно, что замерз».
9. Упражнения-имитации «Покажи, как летает бабочка, как прыгает заяц, лягушка».
10. Игра-конкурс «Попросись под грибочек».
11. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
12. Беседа о правилах поведения в театре.
Роли:
Ведущие – Вика и Ксюша З.
Гриб – Мехриман
Муравей – Сашуля
Бабочка – Ника
Мышка – Полина
Воробей – Аня
Заяц – Вова
Лиса – Вера
Лягушка – Ксюша Евл.
Погода – Саша Фил.
Оборудование: стол, экран для теневого театра, лампа настольная, силуэты героев сказки, силуэт погоды (туча и солнце, силуэты леса (трава, ветка березы, музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Ребёнок имеет представление о теневом театре. Способен узнавать в силуэтах и тенях различные характерные образы персонажей; может выразительно передавать в речи образы героев сказки. Способен согласовывать свои действия с другими «артистами». Знает и соблюдает театральный этикет.
Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее. К нам сегодня пришли гости посмотреть как мы играем.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране увидите отгадки.
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (Воробей)
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (Бабочки)
Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! Все герои, которых вы отгадали живут в одной сказке. Догадались в какой?
Дети: «Под грибом»
Воспитатель: Сказку гостям расскажем и покажем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ведущие Вика и Ксюша займите свои места. Артисты пройдите за кулисы, остальные ребята занимайте места в зрительном зале.
Дети расходятся по местам.
Звучит шум дождя, включается свет в теневом театре. Начинается спектакль.
Ведущая Вика Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Ведущая Ксюша З. Однажды в лесу как-то раз застала Муравья непогода. Дождь полил, как из ведра.
Муравей Сашуля Куда спрятаться?
Ведущая Ксюша З. Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом дождь пережидает.
Ведущая Ксюша З. Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
Бабочка Ника — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
Муравей Сашуля — Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка Ника — Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Ведущая Ксюша З. Пустил Муравей Бабочку под грибок.
Сидят под грибом дождь пережидают
Гриб Мехриман (Подрос ГРИБ)
Ведущая Ксюша З. Бежит мимо Мышка
Мышка Полина — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей и Бабочка — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка Полина — Потеснитесь немножко!
Ведущая Ксюша З. Потеснились — пустили Мышку под грибок.
Сидят под грибом дождь пережидают.
Ведущая Ксюша З. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей Аня — Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей, Бабочка, Мышка — Тут места нет.
Воробей Аня — Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей, Бабочка, Мышка — Ладно.
Ведущая Ксюша З. Подвинулись — нашлось Воробью место.
Сидят под грибом дождь пережидают
Гриб Мехриман (Подрос ГРИБ)
Ведущая Ксюша З. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц Вова — Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей Сашуля — Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Ведущая Ксюша З. Потеснились. Сидят под грибом дождь пережидают.
Ведущая Ксюша З. Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
Лиса Вера. — Зайца не видели?
Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей — Не видели.
Ведущая Ксюша З. Подошла Лиса поближе, понюхала:
Вера Лиса — Не тут ли он спрятался?
Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей — Где ему тут спрятаться!
Ведущая Ксюша З. Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл
Погода Саша Фил. — солнышко выглянуло. (поменялась туча на солнце)
Ведущая Ксюша З. Вылезли все из-под гриба — радуются.
(появилась над грибом Лягушка)
Ведущая Ксюша З. Муравей задумался и говорит:
Муравей Сашуля — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка Ксюша Е. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — Эх вы! Гриб-то.
Ведущая Ксюша З. Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Ведущая Вика Роли исполняли:
Ведущие – Вика и Ксюша З.
Гриб – Мехриман
Муравей – Сашуля
Бабочка – Ника
Мышка – Полина
Воробей – Аня
Заяц – Вова
Лиса – Вера
Лягушка – Ксюша Евл.
Погода – Саша Фил.
Воспитатель: У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.