Юлия Чеботарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим нашу елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования (рисование круглой кистью).
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Украсим нашу елочку“» размещена в разделах
Образовательные :
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Активизировать и расширять словарный запас по теме: зеленые, пушистые, колючи, елочные шары, красный, желтый, синий, разноцветные, большие, маленькие, круглые.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Материалы:
Круглые кисти, гуашевые краски, заготовки елочек.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима!
Воспитатель. Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.
Воспитатель читает загадку:
«Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте!»
Дети: «Новый год».
Воспитатель: Молодцы, приближается Новый год. А вы знаете ребята, под Новый год происходят разные чудеса.
Дети: «Да»
Воспитатель: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный, зимний лес
Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись!» (Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова», вместе с воспитателем. Переход в сказочный лес сопровождается звуковым эффектом).
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.
Как здесь много елочек.
Посмотрите, какие елочки по размеру?
Это какая елка по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая елка по размеру?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А какого цвета наши елочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А давайте потрогаем елочку, какая она? Колючая, пушистая.
Дети повторяют за воспитателем (индивидуальная работа).
Воспитатель: Молодцы. Ребята в зимнем лесу, что то так холодно, давайте погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Наши ручки замерзают. (трем ладошки друг о друга)
Поиграем – ка немножко (хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Согрелись?
Сюрпризный момент: (воспитатель открывает елку украшенную елочными шарами)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какая красивая елка. Почему она такая красивая?
Дети: На елке елочные игрушки, шары.
Воспитатель: Правильно. Елка красивая, потому что она украшена елочными шарами.
Давайте рассмотрим елку.
Какого цвета шары?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Правильно, шары разноцветные.
А какой формы шары?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Елка нарядная, красивая, украшена разноцветными шарами. А вот эти елочки грустные. Как вы думаете почему?
Дети: На ней нет елочных шаров.
Воспитатель: А давайте мы с вами украсим наши елочки, нарисуем разноцветные елочные шары.
Дети: (ответы детей)
Психогимнастика
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь мы можем украшать наши елочки.
Воспитатель: Раздает елочки детям и приглашает детей за стол.
Воспитатель: Сейчас мы будем украшать елочными шарами наши елочки. Шары будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем круглыми кисточками.
Воспитатель напоминает прием рисования круглыми кисточками. Поясняет, что есть большие и маленькие круглые кисти. И каждая кисточка живет в своей баночке с краской.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Какие красивые получились елочки.
Индивидуальные вопросы детям : Нравиться твоя елочка?
Какого цвета шары на твоей елочке?
(инд. ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! А давайте мы наши красивые елочки подарим лесным жителям: белочка и зайчикам, волчатам и лисятам, что бы и к ним в лес тоже пришел чудесный праздник Новый год. Берите свои елочки и пойдем украсим зимний лес.
Как в лесу стало красиво. Какие вы у меня молодцы.
Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной : «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».