Светлана Ковшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему :
«Сказочные камни»
Подготовила: воспитатель Ковшова С. В.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир).
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года).
Тема: Волшебные камни.
Цели: развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, знакомить с объектами неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Сказочные камни“» размещена в разделах
Обучающие:
- формировать представления о разнообразии мира камней (разные по размеру, цвету, форме, структуре поверхности);
- знакомить со свойствами камня (камни твердые, крепкие, тяжелые, тонут в воде);
- учить детей анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы в процессе элементарного экспериментирования.
Развивающие:
- формировать навыки элементарного экспериментирования;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
- развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к объектам неживой природы;
- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за объектами неживой природы, игры-эксперименты с водой, песком, камешками, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Планируемые результаты: активное, доброжелательное взаимодействие детей с педагогом; проявление познавательного интереса к объектам неживой природы, формирование элементарных навыков экспериментирования, улучшение речевого развития.
Оборудование и материал: костюм волшебницы для воспитателя, набор разнообразных камней, оформленных, как «Волшебный остров»; прозрачная емкость с водой, иллюстрация, изображающая ручей, коробочка для коллекции камней; подносы, деревянные молоточки, деревянные дощечки, глина для лепки, фартуки, салфетки для каждого ребенка; ноутбук.
Методы и приё мы: игровые (сюрпризные моменты, игра, наглядные (рассматривание камней, иллюстрации); практические (обследование камней, опытно-экспериментальная деятельность); словесные (художественное слово, объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, подведение итогов, поощрения).
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я – Волшебница каменного острова, я пришла к вам в гости. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вот мы и подружились. Живу я в горах, у самого синего моря. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Камни). Правильно, это камни. Это волшебный остров камней.
- Какого камни цвета? (Ответы детей). Правильно, камни могут быть серыми, белыми, коричневыми, черными. Покажите белые, серые, коричневые, черные.
- Скажите, камни одинакового размера или разного? (Ответы детей). Да, камни бывают большими, средними, маленькими, совсем мелкими. Ксюша, покажи самый большой камень. Паша, покажи маленький камень.
- А теперь, скажите, какой камни формы? (Ответы детей). Посмотрите, камни могут быть круглые, овальные, похожие на прямоугольники, треугольники. Лера, покажи круглый камень. Саша, покажи овальный камень.
- Ребята, проведите пальчиками по этому камню, погладьте его. Какой камень на ощупь? (Ответы детей). Да, этот камень гладкий, ровный. А теперь потрогайте, погладьте вот этот камень. Какой он на ощупь? (Ответы детей). Этот камень шершавый. Потрогайте еще вот эти камешки. Какие они на ощупь? (Ответы детей). Вот по таким камням, и по гладким, и по шершавым протекает ручеек. Давайте и мы пройдем по ручейку. Чтобы не промочить ножки, старайтесь наступать на камни. Мокрые камни скользкие, поэтому идите по ручейку осторожно, не спеша.
Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камешкам течет
А они щекочутся. (Звучит музыка «Журчание ручейка»). «Ручеек» останавливается возле стола.
Опыт «Тонет, не тонет».
- Ребята, как вы думаете, если камень опустить в воду, что с ним произойдет? (Ответы детей). А мы сейчас проверим. Возьмите по одному камню и опустите в воду. Что с ними произошло? Почему? (Ответы детей). Правильно, камни утонули потому, что они тяжелые. Теперь опустите в воду деревянные дощечки. Что произошло с дощечками? Почему? (Ответы детей). Дощечки не утонули, они плавают потому, что легкие).
Ребята, а сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию, садитесь за столы, мы сейчас будем проводить опыты. Я для вас приготовила вату, пластилин, деревянный молоточек.
1. - Ребята возьмите кусочек ваты. Положите на ладошку и подуйте на него. Что произошло с кусочком ваты? Почему? (Ответы детей). Правильно, кусочек ваты слетел с ладошки потому, что он легкий. Положите вату в розетки. А теперь возьмите камень и подуйте на него. Камни с ладошек слетели? Почему? (Ответы детей). Правильно, камни с ладошек не слетели потому, что они тяжелые.
2. - Возьмите камень. Постучите по камню молоточком. Камень разбился? Почему? (Ответы детей). Камень не разбился, потому, что он крепкий, прочный.
3. - Возьмите пластилин и разделите его на две части. А теперь тоже самое сделайте с камнем. Получилось разделить камень на две части? Почему? (Ответы детей). Камень прочный, крепкий.
Ребята, я – волшебница и я могу камешки, превратить в веселых зверюшек. Вот смотрите: 1 2 3 4 5 – камешки превратились в зверят. Возьмите по одному камешку. Посмотрите друг на друга, вас я тоже превратила в веселых зверят. Давайте поиграем с камешками-зверюшками. Игра «Веселые камешки-зверюшки». (Проводится с музыкальным сопровождением).
Ребята, я хочу, чтобы вы начали собирать коллекцию камней. Паша, возьми большой камень и положи его в коробочку. Маша, выбери маленький камень. Ника, найди белый камень. Саша – серый. Коля – коричневый. Оля – круглый, Лена – овальный, Таня – гладкий, Маша – шершавый. Эта коробочка станет началом вашей коллекции камней. Собирайте необычные, красивые камни и приносите их в детский сад. И ваша коллекция камней станет большой и интересной.
А я сейчас соберу на своем волшебном острове самые красивые камешки и превращу их в сладкие конфетки. Угощайтесь.