МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»

Светлана Ковшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему :

«Сказочные камни»

Подготовила: воспитатель Ковшова С. В.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир).

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года).

Тема: Волшебные камни.

Цели: развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, знакомить с объектами неживой природы.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Сказочные камни“» размещена в разделах

Обучающие:

- формировать представления о разнообразии мира камней (разные по размеру, цвету, форме, структуре поверхности);

- знакомить со свойствами камня (камни твердые, крепкие, тяжелые, тонут в воде);

- учить детей анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы в процессе элементарного экспериментирования.

Развивающие:

- формировать навыки элементарного экспериментирования;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

- развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к объектам неживой природы;

- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за объектами неживой природы, игры-эксперименты с водой, песком, камешками, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Планируемые результаты: активное, доброжелательное взаимодействие детей с педагогом; проявление познавательного интереса к объектам неживой природы, формирование элементарных навыков экспериментирования, улучшение речевого развития.

Оборудование и материал: костюм волшебницы для воспитателя, набор разнообразных камней, оформленных, как «Волшебный остров»; прозрачная емкость с водой, иллюстрация, изображающая ручей, коробочка для коллекции камней; подносы, деревянные молоточки, деревянные дощечки, глина для лепки, фартуки, салфетки для каждого ребенка; ноутбук.

Методы и приё мы: игровые (сюрпризные моменты, игра, наглядные (рассматривание камней, иллюстрации); практические (обследование камней, опытно-экспериментальная деятельность); словесные (художественное слово, объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, подведение итогов, поощрения).

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я – Волшебница каменного острова, я пришла к вам в гости. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вот мы и подружились. Живу я в горах, у самого синего моря. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Камни). Правильно, это камни. Это волшебный остров камней.

- Какого камни цвета? (Ответы детей). Правильно, камни могут быть серыми, белыми, коричневыми, черными. Покажите белые, серые, коричневые, черные.

- Скажите, камни одинакового размера или разного? (Ответы детей). Да, камни бывают большими, средними, маленькими, совсем мелкими. Ксюша, покажи самый большой камень. Паша, покажи маленький камень.

- А теперь, скажите, какой камни формы? (Ответы детей). Посмотрите, камни могут быть круглые, овальные, похожие на прямоугольники, треугольники. Лера, покажи круглый камень. Саша, покажи овальный камень.

- Ребята, проведите пальчиками по этому камню, погладьте его. Какой камень на ощупь? (Ответы детей). Да, этот камень гладкий, ровный. А теперь потрогайте, погладьте вот этот камень. Какой он на ощупь? (Ответы детей). Этот камень шершавый. Потрогайте еще вот эти камешки. Какие они на ощупь? (Ответы детей). Вот по таким камням, и по гладким, и по шершавым протекает ручеек. Давайте и мы пройдем по ручейку. Чтобы не промочить ножки, старайтесь наступать на камни. Мокрые камни скользкие, поэтому идите по ручейку осторожно, не спеша.

Все хохочет ручеек

И не нахохочется

Он по камешкам течет

А они щекочутся. (Звучит музыка «Журчание ручейка»). «Ручеек» останавливается возле стола.

Опыт «Тонет, не тонет».

- Ребята, как вы думаете, если камень опустить в воду, что с ним произойдет? (Ответы детей). А мы сейчас проверим. Возьмите по одному камню и опустите в воду. Что с ними произошло? Почему? (Ответы детей). Правильно, камни утонули потому, что они тяжелые. Теперь опустите в воду деревянные дощечки. Что произошло с дощечками? Почему? (Ответы детей). Дощечки не утонули, они плавают потому, что легкие).

Ребята, а сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию, садитесь за столы, мы сейчас будем проводить опыты. Я для вас приготовила вату, пластилин, деревянный молоточек.

1. - Ребята возьмите кусочек ваты. Положите на ладошку и подуйте на него. Что произошло с кусочком ваты? Почему? (Ответы детей). Правильно, кусочек ваты слетел с ладошки потому, что он легкий. Положите вату в розетки. А теперь возьмите камень и подуйте на него. Камни с ладошек слетели? Почему? (Ответы детей). Правильно, камни с ладошек не слетели потому, что они тяжелые.

2. - Возьмите камень. Постучите по камню молоточком. Камень разбился? Почему? (Ответы детей). Камень не разбился, потому, что он крепкий, прочный.

3. - Возьмите пластилин и разделите его на две части. А теперь тоже самое сделайте с камнем. Получилось разделить камень на две части? Почему? (Ответы детей). Камень прочный, крепкий.

Ребята, я – волшебница и я могу камешки, превратить в веселых зверюшек. Вот смотрите: 1 2 3 4 5 – камешки превратились в зверят. Возьмите по одному камешку. Посмотрите друг на друга, вас я тоже превратила в веселых зверят. Давайте поиграем с камешками-зверюшками. Игра «Веселые камешки-зверюшки». (Проводится с музыкальным сопровождением).

Ребята, я хочу, чтобы вы начали собирать коллекцию камней. Паша, возьми большой камень и положи его в коробочку. Маша, выбери маленький камень. Ника, найди белый камень. Саша – серый. Коля – коричневый. Оля – круглый, Лена – овальный, Таня – гладкий, Маша – шершавый. Эта коробочка станет началом вашей коллекции камней. Собирайте необычные, красивые камни и приносите их в детский сад. И ваша коллекция камней станет большой и интересной.

А я сейчас соберу на своем волшебном острове самые красивые камешки и превращу их в сладкие конфетки. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказочные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковшова (УИ 3139104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД