Ольга Николаевна Ядвинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Устроим праздник для зверей"
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветряная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Устроим праздник для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать. анализировать, делать выводы; слушать друг друга. Развивать эмоциональную отзывчивость. Умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, животных; чтение сказок о животных. Беседа о предстоящем празднике «Новый год».
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением «Зимних картин», готовые шаблоны из цв. картона и цв. бумаги, стразы, бусины, кисточки, клей, салфетки. Письмо. Слайды с изображением следов лесных зверей. Волшебная палочка. Игрушки: зайчик, волк, лиса. Музыкальные произведения.
Ход НОД:
Обратить внимание детей на картины с изображением зимы.
Воспитатель: Какое время года изображено на рисунках?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, снежная, ветряная….
Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?
Дети: Снегом.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый.
Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А какой любимый праздник у нас с вами зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Давайте вспомним, что бывает на этом празднике?
Дети: Веселье, пляски, подарки и т. д.
Воспитатель: А кто приходит к нам на праздник?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка и т. д.
Воспитатель: А ещё к нам из леса приходит ёлочка. И мы её наряжаем.
Ребята, а как вы думаете, у лесных животных бывает праздник Новый год?
Дети: Да
Раздается стук в дверь. На пороге снеговик – почтовик.
Снеговик: Ребята, я спешу к вам из леса. Лесные звери просили передать вам письмо.
Передаёт письмо воспитателю. Воспитатель читает.
«Дорогие ребята! Скоро Новый год, и мы, лесные звери, очень хотим водить хоровод вокруг ёлки. Только вот беда, нарядить нам ёлку нечем. Поэтому нам очень грустно. Может вы, сможете нам помочь?»
Воспитатель: Ну что, ребята, мы сможем с вами помочь лесным животным?
Дети: Да
Воспитатель: А где же нам взять игрушки для ёлки?
Дети: ?
Воспитатель: Давайте сами сделаем игрушки для елки, отнесём их в лес и поможем лесным зверям нарядить ёлку.
Аппликация «Ёлочные игрушки»
Дети вместе с воспитателем изготавливают игрушки из цв. картона, цв. бумаги, страз и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько красивых игрушек у нас с вами получилось! Ну что, в путь? Где моя волшебная палочка?
Звучит музыка. Воспитатель достаёт волшебную палочку, делает взмах и читает заклинание, а дети начинают кружиться:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам приди
В волшебный лес нас унеси.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво. Всё белым бело. А как же нам найти самую красивую ёлочку и украсить её?
Ой! Посмотрите, что это?
Дети: Следы.
Воспитатель: А чьи же они?
Дети:?
Игра «Чьи следы»
Показать на проекторе следы разных зверей.
Воспитатель: Здесь самые разные следы: и маленькие, и побольше, и самые большие. Давайте найдём следы похожие на наши. Посмотрите, они самые маленькие. Чьи это следы?
Дети: Это следы зайчика.
Воспитатель: Правильно, эти маленькие следы- следы зайчика. Давайте пойдём по ним и найдем, куда спрятался зайчик.
Идут по следам и находят зайчика
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Зайка, а мы с ребятами пришли в лес, чтобы помочь украсить самую красивую ёлку, чтобы и у лесных животных тоже был праздник. Мы и игрушки сами сделали. Посмотри, какие красивые. Вот только мы совсем лес не знаем. Ты не поможешь нам найти ёлку?
Зайка: Я бы рад вам помочь, но я очень замёрз и совсем не могу шевелить лапками.
Воспитатель: А наши детки знают, как согреться зимой. Ребята, поможем зайке согреться?
Музыкальная игра «Зимняя пляска»
Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся и теперь могу помочь найти вам ёлку.
Воспитатель: Посмотрите, тут ещё следы.
Зайка: Я знаю, чьи это следы – это следы волка. Только я его очень боюсь.
Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя в обиду не дадим. Давайте пойдём по следам.
Идут по следам, встречают волка. Волк плачет.
Волк: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй волк!
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Волк: Я хотел разжечь костёр, но обжегся.
Воспитатель: Ая-яй! Ребята, а разве можно спички трогать?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно обжечься, устроить пожар и т. д.
Воспитатель: Вот так, волк. Спички – это очень опасно.
Волк: Просто мне было очень скучно, я хотел повеселиться.
Воспитатель: Но ведь есть очень много игр и забав, которые совсем безопасные.
Ребята, давайте развеселим волка, поиграем в снежки.
Игра «Мы снежочки в руки взяли….»
Волк: Вот спасибо, развеселили.
Воспитатель: Ну что, идём дальше ёлку искать?
А вот и ещё следы.
По следам находим лисичку
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, лисичка!
Воспитатель: Лисичка, а мы с ребятами ищем самую красивую ёлочку, чтобы украсить её и устроить праздник. Ты не знаешь, где нам её найти?
Лисичка: Знаю, но вам не покажу.
Воспитатель: Лисичка, а ребята про тебя потешку знают
Дети:
Лиса по лесу ходила
Звонки песни заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки сплела.
Лисичка: Ой,спасибо! Ну хорошо, пойдёмте со мной и я покажу вам самую большую и пушистую ёлку.
Все вместе идут по поляне и находят ёлку
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка! Ребята, давайте её нарядим.
Дети вешают на ёлку изготовленные игрушки. Все очень радуются.
Воспитатель: Ну вот, теперь и у животных в лесу будет праздник! А теперь давайте все вместе заведём хоровод вокруг ёлки.
Игра-хоровод «Пляска зверей»
Звери: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная палочка?
Будем чудо в гости ждать
Раз,два,три,четыре,пять
Палочкой взмахнём своей
В детский сад спешим скорей.
Дети кружатся и возвращаются в детский сад
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Смогли мы устроить праздник для лесных зверей?