Ольга Рая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы идем искать котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
О. О. «Познание» :
1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
2. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».
3. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
4. Закрепить знания детей в названии диких и домашних животных.
5. Упражнять в умении разгадывать загадки.
Развивающие задачи:
О. О «Коммуникация»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Мы идем искать котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать навыки связной речи; продолжать формировать умения связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь предметы. Продолжать развивать умения переключать слуховое внимание, выполнять смену действия по сигналу.
3. Развивать логическое мышление, умение различать геометрические фигуры используя ассоциативное сравнение.
4. Развивать сообразительность, мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
О. О «Познание»
Воспитывать интерес к художественной литературе.
О. О. «Социализация» : воспитывать культуру поведения в лесу, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Методические приемы
1. Загадки, художественное слово.
2. Сюрпризный момент (появление гномика)
3. Игровая мотивация (Д. /И «Раз, два, три – растение найди»)
4. Проектный метод: включение проблемных ситуаций (поиск котенка)
5. Поисковые вопросы.
6. Использование аудиозаписи фонограммы (звуки леса, пение птиц, журчание ручья).
Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур с Аней, Рустамом.
Словарная работа: бегония, фикус.
Виды деятельности : коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательная.
Материалы для занятия:
Макет лесной полянки, домик, деревья, игрушка котенок, клубочек, гномик, муляжи овощей и фруктов, готовые вырезанные круги, карандаши, набор из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, цветы.
Аппаратное и программное обеспечение.
Мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел котенок. Пока мы с вами завтракали, я предложила ему отдохнуть в корзинке.
Воспитатель берет корзинку и обнаруживает, что котенка в нем нет.
Воспитатель: вот беда, в корзинке котенка нет! Куда же он подевался? Неужели сбежал? Что же делать? Надо его вернуть, только вот кто нам поможет. Может мы гномика попросим, который помогал нам весь год в детском саду. Вы согласны? В корзинке лежит любимое развлечение нашего котенка – клубочек. При помощи него мы попробуем найти дорогу к котенку. Но для того, чтобы клубочек показал нам дорогу, надо его превратить в волшебный клубочек. Повторяйте за мной волшебные слова «Тили-тили-бом, будешь волшебным клубком»
Ребята, какое время года сейчас?
Дети: весна.
Воспитатель: мы с вами ведь должны одеться и обуться, ведь на улице еще немного прохладно. Мы с вами поиграем в одевалочку.
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Достаем свои сапожки, надеваем их на ножки,
Если дружат ножки, дружат и сапожки!
Дети имитируют движения надевания одежды и обуви.
Воспитатель: мы готовы, но прежде чем отправиться в путь, мы должны перейти дорогу. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: в каком месте нужно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: у нас Каролина знает стихотворение про пешеходный переход.
Ребенок читает стих-е.
Я примерный пешеход, знаю я про переход
Где попало не пойду, чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: кидаем клубок и мы очутились в сказочном лесу. Какие красивые деревья, а какие названия деревьев мы знаем.
Дети: ель, береза, сосна, дуб.
Воспитатель: смотрите, на деревьях птицы песни поют, а каких птиц вы знаете?
Дети: голубь, ворона, сорока, синица, дятел, воробей.
Воспитатель: воробушек маленькая птица или большая?
Дети: маленькая
Воспитатель: а сова?
Дети: большая
Воспитатель: давайте попробуем отгадать загадки и узнаем, кто же еще живет в лесу.
Длинные уши, прыгает ловко, кушает морковку. (заяц)
Я хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге. (медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый. (лиса)
Как одним словом назвать тех животных, которые живут в лесу.
Дети: дикие
Воспитатель: скажите, пожалуйста, животные, которые живут в деревне у бабушки, как мы называем их одним словом?
Дети: домашние.
Воспитатель: каких мы домашних животных знаем?
Дети: кошка, собака, коза, лошадь, корова.
Воспитатель: молодцы, давайте спросим у птичек, не видели они котенка? Нет, не видели. Ну что же давайте кидать клубок, посмотрим, куда же он нас приведет. А привел нас клубок в страну цветов. Вам нравится здесь? Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – растение найди». Я буду называть растение, а вы его находить.
(Воспитатель называет растение, а дети подходят к горшку, в котором оно растет.)
Воспитатель: Раз, два, три – фикус найди. (Дети подходят к горшку с фикусом.) Молодцы! Давайте рассмотрим растение, найдем стебель, листья. Ребята, посмотрите на растения, с которыми мы сейчас играли и скажите, что помогло им вырасти? Что нужно для роста растений?
Дети: Свет, вода, земля, воздух, тепло.
Воспитатель: молодцы! Вы наверное устали. Пойдемте отдыхать в цветочную поляну.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой,
Мы руками поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом.
Вот мы отдохнули, идемте дальше, куда нас привел клубок? В огород, но нашему гномику взгрустнулось, давайте мы немного его развеселим и пригласим поиграть в игру «Соберем овощи и фрукты в корзинки».
Посмотрите, у нас на столах лежат овощи и фрукты, которые перемешались. А рядом пустые корзинки, давайте, в одну корзинку соберем овощи, а в другую - фрукты. Глеб, как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Молодец! Дима, как называется этот фрукт? С этим заданием мы с вами справились.
Нашему гномику стало веселей, идемте дальше. Мы пришли к домику, кто в этом домике живет? Тихо, тихо это же дом Лисы. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим домик. Он заперт на замок, а замок не простой. Чтобы его раскрыть, нужно угадать из каких геометрических фигур состоит дом лисы. Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: мы смогли открыть замок, давайте посмотрим, нет ли нашего друга здесь, да вот же он! Нашелся! Ребята, котенок мне говорит, что его украла лиса и сейчас он благодарит всех детей, за то, что вы его спасли. А еще он мне говорит, что ему пора возвращаться домой. Дети, но мы нашего гостя без подарка не отпустим. Котенку очень нравиться играть с клубочками, давайте мы ему много разноцветных клубков разукрасим. На столах лежат готовые белые клубочки, вырезанные из бумаги и карандаши. Берите любого цвета карандаш и начинайте разукрашивать кружочки.
(работа за столами, итог НОД)