Екатерина Ивановская
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание»
Тип ситуации: итоговая
Тема: «Цветы для мамы!»
Педагог: Ивановская Екатерина Витальевна
Основная цель: Проверка уровня сформированности представлений детей о сенсорных эталонах : цвет - желтый, красный, зелёный, синий, голубой, оранжевый, белый; понятий – один-много; узкий-широкий.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
1. Проверить уровень сформированности представлений детей о цвете. 2. Закрепить понятия один-много; узкий - широкий.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к герою, поддерживать уверенность в себе.
Раздаточный материал:
1. Дид. игра: крупный пазл «Мостик»- дети выкладывают мост через реку.
2. Семь карточек-«лепестков» с держателями (семь цветов : красный,жёлтый,белый,синий,голоубой,зелёный,оранжевый,воспитатель предварительно выкладывает на коврографе лепестки из 7 цветов, каждый ребёнок составляет цветок из лепестков одного цвета.
Демонстративный материал:
- игрушки: утка с утятами;
- голубая ткань (река);
-ростовая кукла.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением праздника;
2. Дид. игры: «Собери игрушки», «Фигурки» (мягкие пазлы, «Собери пирамидку»-количество; «Разложи по коробочкам» (ленточки- узкие и широкие, «Четвёртый лишний»- цвет.
3. Игры с крупным строительным материалом «Построй мостик».
Этапы образовательной ситуации.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
•создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
Дети стоят кругом возле педагога.
Педагог:
-Ребята, вы любите подарки (Да)
-А когда вам их дарят? (Да, любим)
Стук в дверь.
- Ребята, кто же там? Пойдёмте вместе посмотрим. (Воспитатель открывает дверь, берёт в руки куклу, говорит за неё).
-Здравствуйте ребятки, меня зовут Даша! (Дети здороваются с персонажем) -Я слышала, вы о подарках говорили. Хочу своей маме подарить подарок, а какой не знаю.
Педагог: - Ребята, а где можно найти цветы (На поляне, в лесу, в магазине, нарисовать)
-Мы можем Даше помочь? (Да)
-Даша, можно подарить маме букет цветов, а растут они на полянке. Пойдём мы тебе покажем.
2. Игровая деятельность.
Цель: проверка уровня сформированности познавательных процессов, способов действий.
Требования:
-соответствие используемых игр цели занятия,
-ситуация успеха в совместных играх.
Дети идут парами, повторяя за педагогом слова :
«Мы идём, идём, идём
На полянку придём
И цветочки соберём!»
Дид. игра «Построим мостик».
Цель: проверка уровня сформированности детей о цвете.
На полу разложены широкая ткань голубого цвета (река, «по реке плывут» утка с утятами (игрушки).Не далеко от «реки» приготовлен крупный пазл «Мостик» в не собранном виде.
Педагог:
-Ребята, посмотрите! Перед нами речка.
-На речке кто? (Утка и утята)
-Верно.
-Сколько уток? (Одна)
-А утят? (Много)
-Что они делают? (Плавают)
Какая перед нами речка узкая или широкая? (Широкая)
-Ребята через неё нам не перепрыгнуть. Как же нам быть? (Построим мостик)
-Давайте построим мост цвета солнышка. Какой это будет цвет? (Жёлтый)
Дети собирают из мозайки мост жёлтого цвета.
Молодцы, ребята, вот и мостик! Как надо идти по мостику? (осторожно)
-Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
Ребята, вот мы и пришли.
Дид. игра «Собери цветок».
Задачи: 1. Закреплять знание 7 цветов.
2. Развивать мелкую моторику рук.
На «полянке» раскиданы лепестки из 7 цветов, нужно подобрать лепестки по цвету (красный к красным) и собрать цветок.
Педагог: - Ребята, посмотрите, как ветер раскидал лепестки от цветов. Надо собрать лепесточки по цвету, чтобы у каждого получился цветок.
Воспитатель подходит, смотрит, как выполняют дети задание, помогает, хвалит.
-Ваня, какого цвета твой цветок? (красный)
Молодец, правильно собрал.
-Маша, какого цвета твой цветок (синий) А у Никиты какого цвета лепестки? (зелёные)
Подитог: - Молодцы ребята, вы смогли собрать цветы в букет, потому что хорошо знаете цвета! Даша даже улыбнулась!
Подитог:
-Даша: Ребята, спасибо, вы мне очень помогли, моя мама будет рада такому букету цветов! (Слова педагога)
Дети прощаются с Дашей.
Педагог: - А нам пора возвращаться в сад!
-Ребята, давайте вспомним, через какой мы мостик речку перешли. (жёлтый)
Дети идут по мостику.
- Вот, мы и в садике!
3. Итог.
Педагог:
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Дашеньке)
-А что мы сделали? (Построили жёлтый мостик через речку, собрали цветы для мамы)
-Вы смогли Дашеньке помочь, потому что вы добрые дети умеете прийти на помощь.